Он начал свой путь в моде будучи уже зрелым человеком, однако поразительный талант, мгновенный взлет, огромное влияние на моду как той эпохи, так и последовавших десятилетий, превратили его в легенду, а дом моды, который он основал, и по сей день остается одним из самых знаменитых в мире.
Кристиан Диор родился в 1905 году в Нормандии, в Гранвиле, в богатой семье. В 1911 году семья переехала в Париж. Несмотря на то, что Кристиан Диор был вторым из пятерых детей, он ни в чем не нуждался. Его отец сделал свое состояние на торговле химическими удобрениями. Начальное образование будущий модельер получил дома и родители готовили его к дипломатической карьере. Вместо занятий по международному праву и географии, будущий кутюрье проводил время в музеях, учился музыкальной композиции и истории живописи. В 1928 году Кристиан вместе с другом Жаном Бонжаком открыл художественную галерею, где выставлялись работы Андре Дерена, Анри Матисса, Пабло Пикассо.
В 30-х годах Диор работал у Пиге, одного из младших кутюрье. Его техника была очень упрощенной, и для того, чтобы его модели выглядели элегантными, они должны были быть простыми. Одним из кумиров Диора была Коко Шанель. Он считал ее и Мадлен Вьонне основателями современной моды. Он восхищался элегантным остроумием Шанель и тем, как она сумела упразднить вычурность и пышность одежды времен короля Эдуарда.
Феномен успеха от Коко Шанель читать статью здесь.
Вещи Диора не просто лежали на фигуре. Они были сконструированы. Платья были подложены тафтой и батистом, чтобы придать им плотность, а китовый ус использовали для того, чтобы придать им форму и изгибы у модели. Он использовал очень много ткани на одно платье.
Но платья Диора отличались не только огромным количеством затраченного на них материала. Буквально каждая вещь требовала любви и труда. Они создавались как архитектурные сооружения, которые покоились на фундаменте мастерства швей, завоеванного тяжелым трудом. Каждая вещь имела прокладку и почти не имела швов. Диор не любил чтобы на платье были видны швы. «Хорошо скроенная вещь, говорил Диор, - это вещь, которая имеет мало швов.»
Для того, чтобы создать линию груди, пользовались горячим утюгом. Бюстье, или удлиненный лиф являлся частью платья и был проложен двумя слоями тюля в противоположных направлениях. Большая часть швов выполнялась вручную. В мастерских Диора на 40 швей приходилось 3 швейные машины.
Обратите внимание: Правила безупречного стиля от Кристиана Диора.
Каждое платье требовало 2 или 3 примерки и 200 часов, чтобы его сшить. Но в результате оно сидело на фигуре как влитое.Сьюзен Мэри Паттен, жена американского дипломата Уильяма Паттена, видела первую коллекцию Диора. Поскольку одна из продавщиц была ее подругой, ей позволили после показа прийти в примерочную. «Это было опаснее, чем войти в клетку к львицам во время кормежки, - вспоминала она впоследствии. – Богатейшие дамы Европы, рыча и брыкаясь, вырывали друг у друга из рук новые диоровские платья».
Коллекция «Новый взгляд» Диора имела колоссальный коммерческий успех. Заказы сыпались со всех сторон, и дом моды Диора был вынужден открыть еще 2 цеха.
Осенью 1947 года Диор создал новую серию «Королла» и еще одну серию, которая вновь вводила в моду тюрнюры из сборок или банта на вечерних платьях. Спонсор Диора, текстильный магнат Марсель Буссак, поощрял Диора тратить еще больше материи на платья. Журнал «Элль» окрестил новую коллекцию Диора «юбка – парашют». Манекенщиц просили покружиться, чтобы широкие юбки раскрывались, словно цветы.
Платье «Диорама» стало звездой показа. Это было черное платье, на верхнюю часть которого всего пошел 1 метр ткани, а на юбку – 20 метров. У платья были короткие рукава, вырез в форме буквы V Ии крошечные пуговки до талии. У некоторых костюмов и платье Диор опускал подол до щиколоток, «чтобы вернуть женским ногам их тайну». Это возвращало моду в 1916 год, во времена детства Диора, к воспоминаниям о его матери.
Диор в своей второй коллекции уделил больше внимания цвету. Он не отказался от черного и серого цветов, но присоединил к ним красный, зеленый и розовый. В 1948 году «Новый взгляд» получает признание у королевской семьи, когда 2 принцессы Елизавета и Маргарет, появились на свадьбе лорда Дерби в платьях этого направления. Коллекция стала популярной. Женщины брали два старых платья и делали себе одно новое, а короткие широкие юбки в сборку можно было удлинить, распоров по швам и сшив заново.
Диор был глубоко консервативным человеком, ненавидел всяческие перемены и всегда старался укрыться от внешнего мира. Ему нравились сады, огороженные высокими стенами; спать он любил на высоких кроватях с пологом. Он был склонен к уединенному образу жизни. Диор купил самую дорогую мебель и вел жизнь в роскошном стиле, наняв испанского дворецкого, одевал его и шеф-повара, готовившего для него изысканные блюда (особенно десерты) и безупречно сервировавшего стол.
В период с 1947 года по 1951 год Диор создавал по 2 новых коллекции в сезон – по 4 за год. Затем он сократил число этих коллекций до двух в год. За 10 лет, в течении которых он разрабатывал новые фасоны одежды под своим собственным именем, Диор создал в общей сложности 30 новых коллекций одежды.
Если вам была интересна статья, ставьте лайки, пишите ваши комментарии и подписывайтесь на мой канал. Благодарю.
#Кристиан Диор #биография кристиана диора #история моды #платья от кристиана диора #великие модельеры #история модного дома #жизнь кристиана диора #коллекция кристиана диора #мода и стиль
Больше интересных статей здесь: Мода.
Источник статьи: Кристиан Диор - биография великого модельера.