За что Мадлен Вионне называли "архитектором моды"

Мадлен Вионне.

За что Мадлен Вионне прозвали «архитектором моды»?

Ее называли «Архитектором моды», модельером высочайшего класса. Многие талантливые дизайнеры по сравнению с ней могли казаться всего лишь подмастерьями. Она не нуждалась в дорогих и роскошных тканях, ярких цветах, узорах и всевозможной отделке, чтобы создать свой шедевр. Она была смелой и ее начинания когда-то считались новаторскими и неожиданными, но теперь без них не обойтись в современной моде. Какой была королева моды Мадлен Вионне?

Мадлен Вионне родилась в местечке Шайер-о-Буа в 1876 году. Она с детства мечтала стать скульптором. Когда девочке исполнилось всего 2 года ее родители решили жить отдельно. Семья Мадлен не была богатой, а потому девочка вынуждена была сама зарабатывать себе на жизнь. В те времена считалось нормальной практикой, когда девочки начинали работать с 12 – 13 лет. И многие устраивались подмастерьями или портнихами в ателье. Отец посчитал, что нет смысла девочке тратить время на учебу и лучше работать. Хотя Мадлен училась в школе на отлично, но ее забрали из школы прямо посреди учебного года. Перспективы у Мадлен, так и не получившей школьного полного образования, были не самые блестящие. Казалось, что жизнь у нее уже определена и не сулит больших радостей.

Ее отдали учиться плести кружева, кроить и шить в мастерскую портнихи в пригороде Парижа, которая была хорошей знакомой ее отца. В 18 лет Мадлен вышла замуж за Эмиля Дейрото – брак оказался коротким; она родила девочку, но умерла вскоре после рождения. Мадлен рассталась с ним и уехала не просто в другой город, а в другую страну.

В 1896 году Мадлен, которой было уже 20 лет, переехала в Англию. Это был сложный период в ее жизни: без денег, связей и знакомств. Она оказалась совершенно одна. Мадлен пробовала одну работу за другой, от швеи при больнице, вплоть до стирки белья, и, наконец, ей улыбнулась удача. Так она получила работу в английском отделении дома моды Жанны Пакен, а затем и место в ателье на Довер-стрит, хозяйкой которого была Кэти Рэйли. Там делали копии великолепных парижских нарядов – обеспеченные английские дамы полагались во всем на французскую моду. Это место стало для Мадлен прекрасной школой, и она так хорошо проявила себя, что вскоре возглавляла отдел, в котором работало 12 швей.

В 1901 году она решила вернуться домой и смогла устроиться в один из самых знаменитых для своего времени Домов моды – сестер Калло. Очень скоро одна из сестер – мадам Жербер, сделала Мадлен Вионне своей помощницей. Впоследствии Мадлен вспоминала: «Мадам Жербер научила меня делать роллс – ройсы. Без нее я делала бы разве что форды». А еще мадам Жербер, как говорила Вионне, была «истинной портнихой, а не художником или декоратором, как это зачастую бывает в наши дни.»

Однако Мадлен хотела самостоятельности и считала, что добиваться успеха надо самому. После Дома Калло она перешла на работу к знаменитому кутюрье Жаку Дусе. «Сравнивать мадам Жербер и Дусе – все равно что сравнивать пышное великолепие с изящной безделицей». Дусе дал Мадлен полную свободу действий, не рассчитывая совершенно на ее смелость и слишком революционный подход к моде. Ее коллекция 1907 года была слишком смелой и слишком революционной даже для Парижа: она представила платья, которые носились без корсета, а манекенщиц выпускала босоногими. «Я сама никогда не переносила корсеты. Зачем бы я стала надевать их на других женщин?!» Да, это были годы постепенного освобождения женщин от корсетов. Именно Мадлен впервые заявила о том, что женскую фигуру должны формировать здоровый образ жизни и гимнастика, а не корсет. Кроме того, она укоротила длину платьев и использовала мягкие облегающие ткани. В итоге свои идеи Мадлен Вионне решила реализовывать самостоятельно.

В 1912 году, Мадлен открыла собственный дом моды на улице Риволи. Затем началась Первая мировая война и она была вынуждена закрыть свой дом моды. После закрытия Вионне помогала многим своим сотрудницам найти новую работу, так что, когда ее дом вновь открылся в 1918 году, многие с удовольствием к ней вернулись. Одна из ее клиенток помогла найти средства, и Вионне начала все сначала.

Дела пошли столь успешно, что всего несколько лет спустя, в 1922 году она уже смогла приобрести особняк на авеню Монтень, число ее сотрудников постоянно росло и вскоре достигло 1200 человек.

Очень часто в основе ее работ лежали простые геометрические формы – круг, треугольник, прямоугольник и платья строились так, чтобы «опираться» только на плечи и талию, свободно струясь и ниспадая. Правда, надо сказать, что платья она создавала не для всех, а они были рассчитаны на высоких, стройных, но при этом вовсе не плоских женщин и клиенток, которые не отвечали ее эстетическим запросам, она просто – напросто не принимала.

Ее творения были востребованы в 1920-е и в 1930-е. «Я никогда не создавала моду. Я никогда не наблюдала за модой. Я не знаю, что такое мода. Я делала одежду, которая мне нравится.»

Времени на личную жизнь у нее фактически не было. В 1923 году она, в 47 лет, вышла замуж за русского белогвардейского офицера, который был моложе ее на 18 лет. Брак продлился до 1943 года. Впрочем, помощи от мужа было немного. Дом моды Вионне закрылся в 1939 году. Сама она прожила еще долгую жизнь, всего года не дотянув до столетнего юбилея.

Хотя Мадлен Вионне уже и не работала фактически, тем не менее она всегда была готова помочь советом своим младшим коллегам – ее мнение высоко ценилось. Мадлен Вионне не стало в 1975 году.

Интересная жизнь Нины Риччи читать здесь.

Кристиан Диор биография великого модельера читать здесь.

Феномен успеха от Коко Шанель читать здесь.

Я надеюсь, что моя статья была для вас интересной и полезной. Если вам понравилось, ставьте лайки, подписывайтесь на мой канал, это стимулирует меня на создание новых статей. Благодарю.

#мадлен вионне #известные дизайнеры #известные модельеры #мода #история моды #мода и стиль

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: За что Мадлен Вионне называли "архитектором моды".