Гид по эко-моде: как выглядеть красиво, заботясь о своем будущем

Сегодня можно смело носить вещи из искусственной кожи или меха, отцовский пиджак или рубашку из прошлогодней коллекции. Потому что тренд на устойчивую моду продолжает завоевывать показы.

Фэшн-индустрия занимает «почетную» вторую позицию в рейтинге промышленностей по уровню загрязнения окружающей среды. Производство и распространение одежды негативно влияет на экосистему планеты: загрязняет воду, почву и воздух (10 процентов углеродного следа в мире). Это, в свою очередь, отрицательно сказывается на животных и людях.

H&M

В чем проблема?

Каждый год человечество потребляет более 80 миллиардов одежды. Чтобы удовлетворить потребность покупателей в новых, трендовых и дешевых вещах, большинство компаний использует дешевую рабочую силу, не задумывается об экологичности материалов и не следит за отходами от производства. Так работает модель «быстрой моды», рассчитанная на массовость и экономическую выгоду.

Теперь о материалах. 70% воздействия на окружающую среду происходит на уровне сырья, потому что производителям выгоднее использовать недорогие синтетические волокна. Например, полиэстер, который получают из нефтепродуктов. Скорее всего, на вас сейчас вещь из этого материала (потому что из него делают 60% одежды). При всех плюсах полиэстера, его отрицательное влияния на экологию все же велико. Во-первых, само производство полиэстера загрязняет природу: используется нефть, которая выделяет в атмосферу токсические вещества (оксиды азота, окись углерода, сероводород и диоксид серы). Во-вторых, полиэстер наряду с пластиком практически не поддается биохимическому разложению. Даже при стирке из него выделяются микроволокна, которые ухудшают качество сточных вод.

Однако с натуральными волокнами тоже не все так просто. Возьмем хлопок. В исследовании Ассоциации органической торговли США говорится: «Хлопок считается самой «грязной» культурой в мире ввиду обширного применения инсектицидов и наиболее опасных для здоровья человека и животных пестицидов [используются для борьбы с вредителями и болезнями растений - прим. ред.]. Хлопком охвачено 2,5% обрабатываемой земли в мире, но при этом на него расходуется 16% мирового объема пестицидов». В связи с чем выращивание обычного хлопка для промышленных целей также загрязняет почву токсичными и стойкими химическими веществами.

Но нельзя забывать о второй части проблемы загрязнения – потребителе. То, что чрезмерное потребление негативно сказывается на жажде предпринимателя следовать легкому пути – модели «быстрой моды» - уже понятно. Это замкнутый круг. Чем больше люди потребляют, тем больше ресурсов уходит у бренда на создание нового товара и появляется необходимость в более быстром процессе производства. Потребитель не может пройти мимо хайпа вокруг новых тенденций. В итоге мы получаем избыточные текстильные отходы, за которые экосистема не скажет спасибо – все-таки ресурсы планеты ограничены.

Но у нас есть хорошие новости.

Что делать?

В последние годы набирает популярность философия устойчивой или сознательной моды, которая вписывается в концепцию ответственного потребления. Каждый этап жизненного цикла вещи (создание, использование, утилизация) анализируется и подбирается то эко-решение, которое будет выгодно бренду. В идеале предполагается создать устойчивую модель циркуляции одежды, которая не принесет вреда экосистеме.

Вот основные способы достижения вселенской гармонии: безотходное производство; органические, высокотехнологичные и долговечные материалы; переработанные вещи; веганские ткани; использование возобновляемых ресурсов; безопасные красители; винтажная одежда; справедливая системы зарплаты сотрудников; прозрачные цепи поставок.

HM

Если теперь вы не сможете спать спокойно, то эти 7 брендов-фаворитов матери-природы помогут вам почувствовать себя социально ответственным.

STELLA MCCARTNEY

Stella McCartney RESORT 2021

Планы у Стальной Стеллы наполеоновские: дизайнер старается изменить индустрию моды, сделав ее веганской и этичной. На примере своего бренда Маккартни доказывает, что и люксовую одежду можно произвести, не нанося при этом вред планете. Уважение к природе, людям и животным – главные принципы ее работы. Поэтому Маккартни заменила натурную кожу и мех инновационными материалами и внедрила в производство органический и переработанные ткани. Сегодня примерно половина каждой коллекции Стеллы производится с использованием этих «устойчивых» материалов. «Большинство моих клиентов даже не знают, что мои сумки и обувь не из кожи. Если это выглядит таким реальным, тогда почему мы убиваем животных?», - замечает Маккартни.

Обратите внимание: Стилист Александр Рогов о том, как российским женщинам выглядеть на миллион.

Кстати, даже офис у нее экологичный и этичный - работает на энергии ветра, а сотрудники получают справедливую заработную плату и комфортные условия труда.

H&M

H&M

В 2013 году после волны критики из-за отрицательного влияния на экологию (та самая «быстрая мода») компания представила линейку одежды Conscious из органического хлопка и переработанных тканей. H&M серьезно подошла к вопросу экологической и социальной ответственности: 96% электроэнергии бренда поступает из возобновляемых источников, используются дешевые и более экологичные виды транспортировки (морской и железнодорожный), созданы жесткие требования для поставщиков по использованию опасных химических веществ.

Также компания запустила программу по сбору и переработке подержанной одежды. Это важный шаг в развитии эко-моды: вместо того, чтобы выкидывать старую одежду, ухудшая и так тяжелое положение экологии, можно просто прийти в ближайший H&M и сдать вещи туда (и получить скидку). В планах на ближайшие пару лет у масс-маркета тотальный переход на органический или переработанный хлопок.

Также в 2017 году некоммерческий фонд H&M запустил премию Global Change Award. Каждый год они награждают 5 самых эффективных инноваций в сфере эко-моды и делают на их основе отчет о трендах года. Гранты от H&M уже получили следующие инновации: растворимая нить; превращение водорослей в биологическое волокно и краситель; ткань из корней грибов; биоволокно из отходов сельскохозяйственных культур; разделение смеси хлопка и полиэстера и превращение их в новое текстильное волокно.

ADIDAS X PARLEY

ADIDAS X PARLEY

«Проблема становится решением». Под таким слоганом вышла коллаборация бренда adidas и общественной организации по защите океанов Parley. В этой коллекции используются материалы высочайшего уровня, которые соответствуют набору этических и экологических стандартов. «Бежать за чистый океан» бренд предлагает в кроссовках, волокно которых создано из переработанного пластика. Обращение отходов в инновационные материалы уже стало привычным для устойчивой моды.

VEJA

VEJA

Если вы любите все французское, то вам понравится обувь и аксессуары Veja. Каждая четвертая модель их обуви – веганская. Экологически чистые кроссовки изготовлены из органических материалов без использования токсичных веществ. Подошва - 30-40% натуральный каучук, добытый в лесах Амазонки. Так бренд повышает ценность каучуковых деревьев: килограмм собранной резины ежегодно спасает от вырубки 1,2 га леса.

Легкую, дышащую и водонепроницаемую ткань для кроссовок делают из переработанного полиэстера. В среднем для изготовления одной пары Veja необходимы 3 пластиковых бутылки. Но это не единственная экотехнология, которую использует компания. Органический хлопок, мешковина, джут, разнообразные высокотехнологичные ткани, которые заменяют кожу… Эти материалы бренд также использует в своем производстве.

Стоит отметить, что Veja создает свою одежду в достойных и этичных условиях: придерживается схемы прозрачных поставок, оплачивает сверхурочные и дает четыре недели оплачиваемого отпуска сотрудникам.

BRAVE GENTLEMAN

BRAVE GENTLEMAN

Этичная роскошь от пионера мужской веганской одежды Brave GentleMan. За основу производства компания взяла принципы «медленной моды»: качественная экологичная одежда, веганские материалы, уважение к сотрудникам (справедливые условия и оплата труда). В историческом районе Нью-Йорка Brave GentleMan создает вещи из шерсти, переработанного хлопка и полиэстра, шелка, изготовленного из переработанных пластиковых бутылок. Вместо кожи используют высокотехнологичное микроволокно, для рубашки - органический хлопок, пуговицы из ореха и безопасные красители. Часть дохода компания инвестирует в открытие новых этичных способов создания одежды, в частности, их визитной карточки – веганской обуви.

OUTERKNOWN

OUTERKNOWN

Легенда серфинга Келли Слейтер и дизайнер Джон Мур создали бренд, который отражает не только их стиль, но и систему ценностей. На основе «медленной моды» Слейтер и Мур составили свой кодекс поведения. Если вкратце, то главная их задача - наивысшее уважение к окружающей среде и людям, с которыми они работает. Потому что люди тоже природный ресурс. Работников обеспечивают безопасным рабочим местом, и платят им достойно.

Outerknown также не забывает и про доверие покупателей. У бренда прозрачное производство – на их сайте выложен полный список поставщиков, разделяющих ценности эко-моды.

Одной из лучших коллекций Outerknown стала коллаборация с Levi’s, которая уже несколько лет использует технологию Water<less™. Этот метод помогает Levi’s сэкономить до 70% воды, которую используют при обычной отделке джинсовой ткани.

RALEIGH DENIM WORKSHOP

RALEIGH DENIM WORKSHOP

Это прочные американский джинсы, которые производят в Северной Каролине олдскульный путем Сара Ярборо и Виктор Литвиненко. Приятная смесь бизнеса, искусства и романтики. Бренд делает акцент не столько на красоту, сколько на удобство и практичность. Их экологичные джинсы можно носить хоть каждый день. Снизить влияние на окружающую среду Raleigh помогает локальное производство - бренд не тратит ресурсы на транспортировку. А еще каждая пара лично подписывается сотрудником, который их сшил, чтобы доказать покупателю свою заботу и внимание.

И напоследок: никогда не выкидывайте одежду. Отдайте брату, пожертвуйте в детский дом или сдайте на переработку. Все лучше, чем загрязнять планету.

Фантазия нейросети на тему "Экологичная мода"

#экология #мода #экологичная мода #мода и стиль #устойчивое развитие

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: Гид по эко-моде: как выглядеть красиво, заботясь о своем будущем.