История и днк модного дома Gucci (кто из советских знаменитостей любил сумки данного бренда)

Сегодня поговорим об итальянском доме Gucci, который находится на пике своей популярности и является достаточно влиятельным в мире моды.

Бутик Gucci

Начало

Так было нутие е всегда. Изначально модный дом специализировался на аксессуарах и кожгалантерее. Все началось с Гуччо Гуччи, который был простым человеком. Италия конца XIX в. - это небогатая страна. Многие итальянцы стремились переехать, чтобы заработать денег. Гуччо тоже принимает решение переехать в Лондон, где устраивается на работу в отель "Савой" мальчиком на побегушках. Здесь он знакомится с чемоданами Луи Виттона, которые поражают его своей роскошью. Но, узнав стоимость, он понимает, что их можно производить во Флоренции, кожевенной столице Италии, гораздо дешевле, при этом не жертвуя качеством.  Заработав денег, он возвращается во Флоренцию, женится на харАктерной Аиде Калвелли, у них рождается дочь и четверо сыновей.

Гуччо Гуччи. Фото с сайта salamode.ru

Изначально работая на других, он изучил очень много тонкостей в работе с кожей. В 1921 году Гуччи открывает свой первый магазин, где продает чемоданы, дорожный багаж, кофры. К 30-м гг. семейство открывает магазин в Риме, успешно переживает кризис в период правления Муссолини, находят новый способ покрывать текстиль воском и делать не менее прочные чемоданы. В 1945 году торговля идет хорошо, благодаря американским солдатам, которые везут сувениры на родину, в связи с этим появляется новая линия кошельков и мелких аксессуаров из кожи и текстиля.

Продолжение семейного дела

Самым деятельным был старший сын Альдо Гуччи, который стал руководителем компании. В 1947 году он находит применение дешевого бамбука, который с помощью горелок, покрытия лаком превращают в оригинальные, эффектные ручки для сумок. Сумки с бамбуковыми ручками со временем эволюционируют и становятся очень популярными.

Фото с сайта Gucci.com

В 1951 году открывается магазин в Милане, благодаря хорошей интуиции Гуччо Гуччи, который видел, что Милан становится модным центром.

В 1953 году умирает основатель модного дома, в это же время открывается магазин в Нью-Йорке и появляются лоферы, а ближе к концу 60-х появляются платки.

В 1961 году создается легендарная сумка Jackie. Правда изначально она именовалась Constance. Благодаря привязанности Жаклин Кеннеди, которая не расставалась с этой сумкой дом Gucci переименовал модель Constance на Jackie. В настоящий момент эта сумка является одним из символов модного дома.

Жаклин Кеннеди с сумкой Gucci.

У Галины Улановой было 11 предметов Gucci: сумки, чемоданы, платья. Кстати у советской знаменитости были и другие бренды в изобилии: Salvatore Ferragamo, Christian Dior и проч.

Уланова с сумочкой Гуччи.

В 1967 году появляется платок "Флора". После посещения бутика, Грейс Келли интересуется у Альдо Гуччи, возможно ли к сумке подобрать платок. Он не растерялся и в кратчайшие сроки изготавливает для нее платок "Флора" с цветочным рисунком, который ей безумно понравился.

Грейс Келли в платке "Флора"

До 70-х гг.  Gucci не занимались производством одежды. Но племянник Альдо Гуччи Маурицио настаивает и дом запускает линию одежды.

Бренд становится достаточно успешным благодаря знаменитостям: Одри Хепберн, Жаклин Онассис, Грейс Келли.Даже принцесса Диана носила сумки Gucci.

Обратите внимание: Базовые аксессуары: какие украшения и сумки обязательно должны быть в гардеробе.

Листайте галерею ниже.

Модель в блузке с принтом "Флора", юбке с узнаваемыми полосками Gucci и дорожными сумками. Фото с сайта Gucci.com

В 80-е гг. начинаются семейные дрязги, Маурицио Гуччи даже пытался создать свой бренд под таким же именем. Все это приводит к тому, что появляется массовость, организуются уголки продаж в аэропортах, где продают недорогие вещицы, и бренд утрачивает свою привлекательность. Этому способствовали: неудачные коллекции, продажа лицензий и проч. Сыновья Альдо Гуччи с племянниками посадят его в тюрьму, 80-летнего Альдо Гуччи обвинят в налоговых махинациях.

Софи Лорен была поклонницей дома Gucci

Новый этап дома Gucci без самих Гуччи

В начале 90-х компания будет полностью продана и семейство Гуччи выйдет из бренда, при этом дрязги продолжались, Самый громкий скандал того времени, который лег в основу картины Дом Гуччи, это заказное убийство Маурицио Гуччи его женой Реджани. Бренд перешел в крупный холдинг, а креативным директором становится Том Форд, который смог его возродить, благодаря американскому коммерческому подходу. В основе того периода лежала сексапильность и производство одежды, а не акцент на кожгалантерее.

Коллекция Тома Форда в Гуччи. Фото с сайта harpersbazaar.com

В 2004 году на смену Тому Форду приходит Фрида Джанини, принесшая гламурный шик: облегающие платья, мини, блеск, вечерние платья.

В 2011 году она отмечает 90-летие дома юбилейной коллекцией 1921 с историческими сумками. Сейчас пытаются забыть такой Гуччи.

Коллекция одежды Gucci 2011. Фото с сайта Jetsetter.ua

Новое рождение модного дома

В 2015 году креативным директором становится Алессандро Микеле. Концепция дома меняется поскольку все понимают, что теперь подростки и молодое поколение диктует условия. Он отменяет все, что было до него, действует революционно. Отменяет женственность и вводит агендерные линии и стили. Первая коллекция с бантами и "бабушкиными шапками" вызвала истерию возле дома Gucci, это было необычно, очень свежо и в духе подростков, инфантильно. Идея, которую диктует Микелле это подросток, который не знает стереотипов в одежде и он одевается по наитию, будто достал бабушкин гардероб и миксует вещи, так как ему нравится. Он еще не знает, что есть одежда для девочек, а есть для мальчиков, ему захотелось розового, и он надел розовую кофточку. Он как будто бы играет. Этот инфантильный подход стал важнейшей идеологией дома Gucci. В итоге это и привело к коммерческому успеху бренда, это логика поколения поздних миллениалов и ранних зуммеров. Одним словом это стиль гардероба "винтажной старушки". При этом Микелле использует знаменитый принт флора в одежде, вплетая его в многослойность и винтаж, поскольку и сам является ярым поклонником старинных вещей.

Рекламная кампания Gucci 2019. Фото с сайта https://nargismagazine.com/articles/article-gucci-fw-2019/

Если статья понравилась, не забывайте ставить лайк и подписываться на мой сайт о моде и истории моды.

Про то, почему не стоит увлекаться теорией цветотипов и как определить свой подтон,

как прогнозировать тренды

чем обусловлены современные тенденции, и почему мы стали носить моду нескольких десятилетий одновременно,

о влиянии кинематографа на моду

когда появилась мода

тренды обуви зима 2021-2022

можно прочитать на моем сайте или перейти по активным ссылкам.

#история моды

#история моды_marfashion

#gucci

#мода

Больше интересных статей здесь: Мода.

Источник статьи: История и днк модного дома Gucci (кто из советских знаменитостей любил сумки данного бренда).

Написать комментарий