На первый взгляд, экспозиция внутри Музея искусства Азии (Asian Art Museum) выглядит, как будто какой-то бренд с Юнион-Сквер открыл там свой магазин. Выставка, про которую мы расскажем сегодня – «Кутюр Корея» (Couture Korea), имеет глубокие исторические корни. Модные образы варьируются от полупрозрачного шелка точной копии уходящей веками в историю королевского платья до инновационной одежды из неопрена, придуманной и изготовленной в прошлом году. Выставка продлится до 4 февраля 2018 года в Музее искусства Азии Сан-Франциско (Asian Art Museum, San Francisco, USA) #CoutureKorea #SanFrancisco #fashionart #artfashion #asianartmuseum #sf #sfarts #art #artlover #artlife #artlovers #museumsofig #fashionmuseum #museum #civiccenter #bayarea #igsanfrancisco #museums #asianart #artofig
Большинство исторических реконструкций и современных костюмов, представленных зрителям, прибыли из Сеула, Южная Корея (Arumjigi Culture Keepers Foundation). Музей искусства Азии добавил экспонаты из своей собственной коллекции, например, лоскутки шелка окаймляющие одежды до лакированных ящиков для украшений, инкрустированных перламутром. Ценители моды видят контекст, артистичность, художественное вдохновение корейской моды.
Более того, постоянные корейские галереи музея, вдохновленные выставкой «Корея Кутюр», открыли свои запасники, чтобы предложить экспонатов для выставки моды. Среди них: портрет джентльмена одетого в тканый из конского волоса головной убор, похожий на один из привезенных из Сеула, и великолепная раскладная картина, на которой изображены занятия в корейской школе.
Обновленная экспозиция корейской керамики в основных залах музея свидетельствует, что корейская выставка предназначена не только поклонникам моды.
Тема выставки «Корея Кутюр» скромная по сравнению с обычными музейными сокровищами – «Как влияет на современных корейских и западных дизайнеров одежда прошлого времени». Выставка организована куратором Худжонг Ким Хан (Hyonjeong Kim Han), специалистом по корейскому искусству.
Помимо исторической реконструкции, творческие работы трех корейских современных дизайнеров находятся в центре экспозиции. Линии их коллекций, выкройки и украшения демонстрируют связь с прошлым. Также выставлены яркие костюмы немецкого модельера Карла Лагерфельда (Karl Lagerfeld) для Шанель (CHANEL) коллекции 2016 года, вдохновленного темой Кореи.
Многие предметы на исторических моделях, просты в силуэтах и исполнении. Это делает их современными. Первый предмет на выставке, созданный по мотивам торжественной мантии Короля Йеонжио (Yeongjo) 1700-х гг., выглядит как прообраз других вещей, и освещение раскрывает прозрачность шелковой ткани.
За этим стоит интересная история. Подлинный предмет был обнаружен в 1997 г. внутри скульптуры в храме на юге Кореи. Сопроводительная записка, найденная вместе с ним, говорила словами короля, который «желает, чтобы эта зеленая шелковая мантия превратилась, спустя десятки тысяч поколений, в кожаную куртку из овечьей кожи, цвета ржавчины». Данный предмет одежды (что видно по фотографии в выставочном каталоге) носил генерал Нам Иёенг (Nam Iheung) (1576-1627). Худжонг Ким Хан уточняет подробности модели. «Мундир генерала, предположительно, надевался с оружием», считают специалисты, «потому что замечены пятна крови и разрывы от стрел, которые появились на овечьей коже».
И мужские, и женские вещи из исторического гардероба удивительно яркие. Например, взгляните на женский костюм, основанный на древнем рисунке XVIII века. Наряд женщины состоит из короткого зеленого пиджака, объемной голубой юбки, подпоясанной поясом бронзового цвета, рукава оторочены мехом. В основе этой работы образ, который выбирали проститутки и содержанки.
С другой стороны ряда Вы видите большую коллекцию ярких костюмов для детей, сделанных для празднований первого дня рождения мальчиков и девочек. На видео Вы найдете церемонию, в современном, но в точно таком же ярком праздничном детском костюме. Рукава в полоску из пяти цветов, как мы знаем, оберегают от несчастий на жизненном пути.
Современные течения в двух последующих галереях двигаются к настоящему дню. 83-летная Жин Те Ок (Jin Teok) известна благодаря «перепрофилированию» корейской традиции. Одна ее работа представляет собой наряд из ярко-красной свадебной накидки из джинсовой ткани и гипюровой юбки.
Молодые корейские модельеры демонстрируют разные направления. У Юнг Мисун (Jung Misun) шерсть и мягкая кожа струятся на манекене. Им Сеонок (Im Seonoc) работает с неопреном, материалом, более известным для производства гидрокостюмов. Неопрен позволяет создавать верхнюю одежду в стиле «киберпанк» и делать платья из фрагментов, которые она соединяет и склеивают между собой.
На втором этаже, в залах о Корее, дополнительная выставка создаёт столь необходимый культурный контекст. Экспозиция из запасов музея включает украшения для волос, зажимы с кисточками для верхнего платья, подушки, лакированные ящички для украшений, инкрустированные перламутром и каллиграфические свитки.
«Кутюр Корея» воссоздает комнату конфуцианского ученика; на втором этаже демонстрируется книги и другое имущество ученика на восьми-панельном экране. Картина считается одним из шедевров музея, и выставляется редко (автор – Yi Eungrok).
Кроме предметов одежды и украшений, корейские залы также демонстрируют обширную коллекцию керамики. Возраст больших сосудов насчитывает более 1500 лет, возраст других меньше. Некоторые очень красивой формы, цвета серовато-зеленой глазури.
Через древние предметы искусства, геометрические выкройки из шелка, платьями сделанными из неопрена выставки связывают прошлое Кореи с настоящим моментом. Директор музея Джей Ксу (Jay Xu) подчеркнул, что экспозиция является первой масштабной экспозицией про моду в Корее и заключительной большой выставкой перед предстоящей реконструкцией музея в 2018 году.
Asian Art Museum: Civic Center, 200 Larkin Street, San Francisco, CA 94102
перевод статьи Mercurynews