VELVETовый проект: Минимализм, который дает больше. А вы выкидываете баночки с косметикой из ванной?

Утро начинается не с кофе, а с похода в ванную комнату. Заканчивается, кстати, тоже. Пора применить принципы минимализма и к этим ежедневным ритуалам. Догадываетесь, почему?

Потому что невозможно однажды не задуматься, куда девать все эти баночки-скляночки, гели для душа и бессчетные шампуни.

Журналистка VELVET недавно выбросила из ванной целых 2 пакета с просроченной косметикой. А все из-за того, что в ванной потерялось 2 упаковки зубной пасты, и два дня (пока ноги дошли до магазина) пришлось выдавливать остатки из тюбика. Потом купленное впрок, конечно, нашлось. А осадок то остался. Поэтому ревизия проведена, место в ванной очистилось (надолго ли?), а вот пустого места в кошельке все-таки жалко.

А блогер Евгения Изотова вообще страстно любит упорядочивать пространство. И вот что она пишет в своем блоге:

— О том, что пора минимизировать косметические средства, я задумалась несколько месяцев назад после очередного созерцания ванной: все края ванны заставлены моими баночками и приспособлениями для ухода за собой: ну, понятное дело, шампунь, гель (несколько, честно говоря), так, ну еще скрабы — для тела, для лица; глина конечно; масло для ухода за волосами, кондиционер для того же (тоже пару штук), маска и крем для тела, три разные мочалки, два массажера (которыми я ни разу не пользовалась), пемзы две штуки, смываемый кондиционер для тела…

В общем среди всего этого многообразия маленькое место с краю занимал кусок хозяйственного мыла — единственное косметическое средство, которым пользуется мой муж (ну за исключением разве что нашей общей зубной пасты и общего шампуня).

Ну как, знакомо?

И тут возникает логичный вопрос: почему это происходит? Возможно, из-за незнания, как ухаживать за собой. Для маркетологов такие незнающие женщины — буквально «золотая жила»: можно выпустить крем для левого локтя, презентовать его как уникальный и незаменимый продукт и вуаля. Его купят, не сомневайтесь.

Вот автор этого текста, например, «клюнула» на разрекламированную черную маску, которой воспользовалась ровно один раз. И полный тюбик отправился в мусорку. Там, кстати, заканчивается жизнь многих новомодных трендовых штук, которые покупаются «просто из любопытства».

Некоторые дамы, кстати, не выкидывают ненужное, а отдают в группах даром.

VELVETовый проект: Минимализм, который дает больше. А вы выкидываете баночки с косметикой из ванной?

VELVETовый проект: Минимализм, который дает больше. А вы выкидываете баночки с косметикой из ванной?Видно, не только автору не подошла модная «черная маска»


А что по этому поводу думает интернет?

Пользовательницы форумов как будто делятся на два лагеря: первые кричат: выбросите все ненужное, а вторые — сложите все, что у вас есть, удобно и будет вам счастье.

Мы проверили: оказывается, есть огромное количество способов сложить правильно свои баночки и по фен-шую организовать пространство в ванной.

«Ванной» эргономике посвящено огромное количество видео

А знаменитая японка Мари Кондо даже книгу об этом написала, свой метод сортировки вещей придумала. В частности, Мари учит наводить порядок по категориям вещей, а не по местам. Поэтому расхламлять ванную, по ее рекомендациям, вроде как и неправильно. То есть в определенном месте или в емкости лежит только то, что относится к одной категории (komono — по-японски «всякая всячина»), а в частности — бытовая химия, хозтовары, средства гигиены и косметика, которые больше нигде в доме не живут.

Представляем, как коробки с косметикой обосновываются в специально отведенном для этого уголке…

Тем не менее, этот принцип можно применить к себе: мы покупаем средства, бытовую химию «про запас» в том числе, и хранить это как-то нужно. Почему бы не выделить отдельную коробку или полку для средств «про запас» и хранить их вместе, а не всего по чуть-чуть под кухонной раковиной, в ванной и в туалетном шкафчике?

Но разумного человека эти подходы насторожат: например, зачем выбрасывать вещи, ведь пройдет всего ничего— и полочки заполнятся точно так же. А во втором случае, лично нам просто жалко места в ванной. Ведь даже если сложить все удобно и функционально, наши белорусские маленькие ванные комнаты так и останутся перегруженными.

Коллективный женский разум подсказывает: составить свой список мастхэв-средств, и не покупать всякое лишнее и очередное не нужное.

Знаете, что входит в такой примерный список?

Уход за лицом:

  • Средство для умывания
  • Тоник
  • Дневной крем
  • Средство для снятия макияжа
  • Скраб для лица
  • Очищающая маска
  • Увлажняющая маска
  • Бальзам для губ

Уход за телом:

  • Гель для душа
  • Скраб для тела
  • Крем для рук
  • Крем для ног

Уход за волосами:

  • Шампунь
  • Бальзам
  • Восстанавливающая маска
  • Сыворотка на длину

Конечно, у каждой леди этот список будет свой. Интересно, что бы вы добавили, как изменили наш?


Кто виноват — разобрались, а что делать?

Плюс минимализма в том, что это не лайфхак, как выбросить все на свете, а стиль жизни. Который позволяет сосредоточиться на главном. А что для нас главное? Комфорт, удобство и свободное время.

Поэтому самое разумное, на наш взгляд, это взять себя в руки, сесть и подумать: какие средства мы используем каждый день или достаточно часто (чеклист — это средство будет быстро заканчиваться), и расстаться без сожаления с остальным.

Тогда и выбрасывать косметику не будет необходимости.

..............................................................................................................................

Другие статьи цикла:

Новый VELVETовый проект: Минимализм, который дает больше. Почему нужно выбросить витамины

VELVETовый проект: Минимализм, который дает больше. Почему нужно проходить мимо полок с водой в магазинах?

VELVETовый проект: Минимализм, который дает больше. Что вы делаете с магазинными целлофановыми пакетами?

Продолжение следует...

VELVET