Театр имени Евгения Вахтангова
Вместе с семейством Бовари зрители всем залом переехали в городок Ионвиль - другой зрительный зал. Так режиссер вовлекла собравшихся в действие, где массовка получила главную роль. И с этой минуты, вслед за Флобером, которому режиссер делегировала произнести в сцене суда: "Мадам Бовари - это я", все здесь оказались в роли мадам Бовари, не исключая исполнителей других ролей.
Классика! Сюжет прост и бесконечен. Это плащи и чемоданы могут шить по новым технологиям, людей и лошадей лечить передовыми методами, но человек всегда будет стремиться к взаимной любви, что прочно соединяет и весь актерский ансамбль, и переполненный зрительный зал.
Театр имени Евгения Вахтангова
Оказалось, что в спектакле и так две Эммы Бовари - две заслуженные артистки России Наталья Масич и Анна Дубровская играют по очереди. Накануне блистала Наталья Масич. Её Эмма за спектакль несколько раз переодевалась, перевоплощалась, взрывалась, умирала, возрождалась… Казалось, напиши Флобер другой финал - актриса всё равно бы договорилась со свой героиней о добровольном выходе из этой истории - фейерверк не может вспыхивать бесконечно.
Здесь нет однозначно плохих и хороших персонажей. В "Бовари" все контрасты превращаются в полутона. Страстная Эмма, смешной Шарль (заслуженный артист России Владислав Демченко), высокомерный Рауль (Кирилл Рубцов), нежный Леон (Фёдор Воронцов), властная мать Шарля (заслуженная артистка России Светлана Йозефий)… Каждый демонстрирует острую грань характера персонажа и, словно меняясь местами с партнером, предстаёт в новом ракурсе.
Театр имени Евгения Вахтангова
Сценограф и художник по костюмам Максим Обрезков одел актеров в платья и костюмы времен Флобера, а декорации сделал лаконичными и трансформирующимися, что превратило пространство и время в объединенного соучастника процесса.
… Страсти отпылают, имущество пропадёт, любовные письма отшелестят прошлогодней листвой, и только несчастная девочка Берта Бовари как(Анфиса Кармадонова), жизнь которой уже не будет прежней, так и не дождётся отца к обеду.
Елена Вышинская