"Экстаз" ("Climax"). Режиссер Гаспар Ноэ
Уже перед показом обросший легендами об истории создания, картина Гаспара Ноэ будоражила общественность. Режиссер, по слухам, снял картину всего за пятнадцать дней в последние недели зимы, а смонтировал ее буквально накануне фестиваля. Лента показывает тонкость граней между вдохновением, творческим экстазом и следованием за инстинктами. О том, как уровни страсти могут пересекаться между собой, сливая воедино агрессию и эйфорию.
В первом акте группа танцоров репетирует номер, периодически «прикладываясь» к сангрии. Актеры импровизировали, согласно режиссерской задумке, что лишь усиливало эффект от завораживающего ритма музыки, прыгающей камеры и общего восторга от совместного хаотичного творчества.
Постепенно радость сменяется опасными проявлениями чувств: танцоры начинают спорить, пререкаться и ругаться, обвиняя и бахвалясь друг перед другом связями, и буквально сходят с ума. В европейский прокат фильм выходит в сентябре.
"Черный клановец" ("BlacKkKlansman"). Режиссер Спайк Ли
Мы все помним кинолегенду Спайка Ли «Делай как надо», после которой о режиссере в Каннах не упоминалось. Зато о нем не забывал продюсер оскароносного фильма «Прочь» Джордан Пил, который предложил Ли снять ужасно смешную картину с сюжетом, основанном на реальных событиях.
В 1979 году Рон Сталлворт, первый афроамериканец в полиции Колорадо по телефону внедрился в ку-клукс-клан, но на реальную встречу вместо себя по понятным причинам прислал белого напарника-еврея, с которым в итоге раскрыл готовящийся теракт в городе.
Главную роль играет сын актёра Дэнзела Вашингтона Джон Дэвид, а его еврейского напарника — Адам Драйвер. Картина – одна из общепризнанных удач фестиваля в Каннах в этом году. Фильм взял Гран-при фестиваля — фактически второе место. В российском прокате с 8 ноября.
"Затерянные во льдах" ("Arctic"). Режиссер Джо Пенна
Героический сюжет "Арктики" (переведенной для русского проката как «Затерянные во льдах») обеспечил еще одной ленте безоговорочное признание критики. Как и в случае с "Черным клановцем", здесь мнения почти всех членов жюри и киноведов сошлись – картина более чем достойна.
В ее основу легла история о том, как потерпевший крушение пилот в исполнении Мадса Миккельсена пытается выжить в ледяной пустыне севера. Съемки проходили в Исландии.Напарник давно мёртв, собственные конечности почти отморожены, каждые несколько часов нужно проверять, не попалась ли в сетку рыба, и не замело ли снегом вытесанную на скале надпись S.O.S.
К тому же одиночество героя вскоре "скрашивается" появлением раненой женщины из ещё одного разбившегося вертолёта. Которую тоже нужно спасать - доставить до расположенной не так уж далеко арктической станции, где есть шанс воспользоваться рацией и позвать помощь. Мощная, по-северному безмолвная драма, где сюжет и героизм персонажей расскажут все сами за себя. В прокате с декабря 2018-го.
"Дом, который построил Джек" ("The House That Jack Built"). Режиссер Ларс фон Триер
Датский режиссер Ларс фон Триер был отлучен от кинофестиваля в Каннах 2011 году из-за озвученной им симпатии к Гитлеру. В 2018 году, впервые после опалы режиссер снова появился на фестивале. И представил в Каннах свой новый фильм "Дом, который построил Джек" во внеконкурсной программе.
Картина рассказывает историю невероятно умного серийного убийцы Вергилия,роль которого исполняет Мэтт Диллон (его игру критики уже назвали лучшей в карьере). Диллон играет маньяка, орудовавшего в Америке в 70-80-х годах XX века. А сюжет фильма строится вокруг пяти инцидентов, охватывающих 12 лет его жизни. Зритель переживает рассказ с точки зрения Джека, для которого каждое убийство - утонченное произведение искусства.
Сцены насилия в новой картине Ларса фон Триера настолько же натуралистичны, как и в его фильме "Антихрист" 2009 года, во время показа которого на Каннском фестивале несколько человек упали в обморок из-за детально снятых сцен насилия.Вот и в этом году во время сеанса из зала ушли не меньше 100 человек.
Критики уже сравнили этот шокирующий пятиактный триллер и с адом Данте (спутника героя зовут Вергилий), и с внутренним миром самого Триера, который в новом фильме пытается рассказать о трагедии творца и том, что работа его не всегда безобидна. В российском прокате лента появится осенью.
"Айка" ("Ayka"). Режиссер Сергей Дворцевой
Другая "страшилка", которая ближе многим отечественным кинозрителям в силу исторических и географических реалий. Фильм повествует о реалиях жизни мигрантки из Киргизии в Москве. Тяжелая женская доля усугубляется финансовыми и социальными условиями, ужасными даже для привыкших обывателей.
Что волнует большинство современных "гостей столиц" всего мира, стремящихся к лучшей доле? Возможность не то, что найти место под солнцем, а просто выжить. Айка – не исключение. Роды в безжалостном мегаполисе, кредиторы, долги, тяжелый копеечный труд, отвратительные условия проживания…
За роль стойкой женщины, которая всегда ищет выход, Самал Еслямова получила в Каннах заслуженную награду.