- Герман, где вы чувствуете себя комфортней: организовывая большие шоу или на съемочной площадке (ведь недавно вы начали снимать клипы)?
В большом шоу-бизнесе я только три года, но за это время сделал три больших шоу на крупных площадках столицы и несколько клубных концертов, ставил перформансы на сборных концертах и музыкальных премиях. Соответственно, опыт работы в данном направлении гораздо больше и уверенность в том, что я делаю — тоже. Это логично. Но и съемками клипов решил заняться не просто так!
Несколько лет я не только учился теории, но и практиковался — снимал различные ролики для друзей. Да и продакшн концертного шоу сегодня подразумевает графический контент, который необходимо подготовить и снять. Виджеинг для концерта — тот же клип, только намного проще. Но технология и методология подготовки, по сути, идентична. Так что, набив руку на съемках виджеинга для топовых артистов, я решил: а почему бы и нет?
- Не могу не вспомнить яркое шоу Оли Поляковой, режиссером-постановщиком которого вы выступили. Не было ли сложно работать с певицей, зная ее напористый характер?
Если вы мне покажете хотя бы одного топового артиста, особенно женщину, с простым характером, я очень сильно удивлюсь. Все большие артисты — личности с ярко выраженным стержнем. Они знают, чего они хотят, так что режиссер должен почувствовать артиста, вызвать доверие, донести свои идеи и убедить в том, что это — действительно круто. Это сложный процесс, в котором рождается истина.
Если ты говоришь артисту: встань сюда, сделай так, подними руку, а он на все соглашается, и никак не участвует в процессе — это очень плохо. Лишь в спорах, дискуссиях и даже конфликтах рождаются по-настоящему крутые идеи. Я не скажу, что с Олей всегда гладко работается. Но это же круто! Она знает, чего хочет. И когда мне удается убедить ее в целесообразности моих идей и своей правоте, это вдвойне приятно!
- Какой была реакция зрителя на шоу Оли Поляковой?
Удивление масштабами. Во дворце «Украина» нам сказали, что это было самое сложное шоу, которое проводилось на этой сцене за последние четыре года. У нас было очень много технических требований и сложных задач, которыми мы напрягали все службы. Несколько тонн светового оборудования и реквизита, огромное количество костюмов. Это шоу вошло в книгу рекордов Украины — в одном из номеров было прописано самое большое количество световых сцен по тайм-коду. Мы за взяли одну из международных ивент-премий в номинации «лучшая креативная концепция». Оля с этим шоу объездила всю Украину и везде были аншлаги.
Помимо невероятной работы артиста людям еще нравится и та визуальная часть, которую мы предлагаем. Самое главное, что артист, увидев реакцию зрителя, пригласил меня работать над новым шоу «Королева ночи» (26 октября во Дворце спорта). Оно будет совсем другим, еще более технологичным, чем предыдущее.
Цель, которую я ставлю перед собой в этом шоу — еще больше раскрыть Олю и ее масштаб как артиста. Она действительно очень большой артист! Комплимент, который я услышал после первого шоу — что певица раскрылась для многих, благодаря режиссерским решениям в том числе. Для меня это очень приятно! На «Королеве ночи» будем удивлять. У нас уже разработана крутейшая сцена, которая, я думаю, понравится публике. Работаем над шоу еще с февраля! Будет ярко. Будет красиво. Будет интересно.
читать такжеОля Полякова третий раз за год собрала аншлаг во Дворце «Украина»
- Какой самый сложный проект с точки зрения творческого подхода, над которым вам приходилось работать?
Самый сложный для меня проект и вызов как для режиссера — работа над концертами композитора Евгения Хмары. Поставить шоу для любого вокалиста, для «поющей звезды» значительно проще, чем ставить яркое инструментальное шоу. Потому что инструментальный жанр довольно статический, и с ним работать намного сложней. Моя большая гордость — эти два шоу: «Знамение» 2015-го и «Количество жизни» 2017-го.
Нам удалось раскрыть Женину музыку и визуализировать ее, сделать два ярких, необычных шоу. Это было два абсолютно разных проекта. В одном мы делали акцент на световое шоу, на сценографию, во втором шоу мы больше делали упор мультимедийной истории, с большим количеством графического контента. Сейчас Женя готовит новую программу в декабре во дворце «Украина» уже без моего участия. Но я обязательно пойду на этот концерт зрителем! Очень интересно, как увидел Женю и его творчество другой режиссер.
- Как вы относитесь к критике?
Критика движет наше творчество вперед. Я всегда читаю комментарии под своими работами. Мониторю социальные сети, чтобы увидеть, как именно зритель видит те месседжи, что я их вкладываю в свои работы, правильно ли он понимает мои образы. Надо различать конструктивную критику и просто критику ради критики.
Если человек будет купаться в своей гениальности, он, рано или поздно, деградирует. Поэтому я мониторю всю информацию о своих работах, которая появляется на просторах Интернета. Иногда вступаю в диалог. Безусловно, есть люди, мнение которых для меня особенно важно. Но я — человек довольно авторитарный. Все выслушаю, но реализую так, как считаю правильным, финальное решение и финальное слово за мной.
- И кто же тот человек, чье мнение вы не просто выслушаете, а прислушаетесь?
Люди, которые меня учили. Люди, которые, в какой-то степени, сделали меня как режиссера.
- Как вы считаете, какой главный критерий качества вашей работы?
Почти все артисты, с которыми я поработал однажды, работают со мной повторно. Мы сделали два концерта композитору, пианисту Евгению Хмаре. Мы делаем второе шоу Оле Поляковой. Я ставил несколько номеров Сергею Лазареву и несколько номеров для Ivan Navi. Режиссеров много, конкуренция большая, но ведь люди приходят ко мне во второй раз, а значит, я их чувствую. И для меня это — самый важный критерий моей работы!
читать такжеСергей Лазарев хочет снова поехать на "Евровидение"?
- В мае исполнилось пять лет со дня смерти известного режиссера Алексея Балабанова. Смотрели какие-то его работы?
«Брат» и «Брат 2» Алексея Балабанова я не просто смотрел — я в детстве был большим поклонником этих фильмов. У меня была кассета с саундтреками — с песнями «Nautilus Pompilius», «Би-2» и Земфиры. Я вставлял эту кассету в плеер и заслушивал ее до дыр. Мне очень нравилась эта музыка, и я много раз пересматривал эти фильмы. К сожалению, с другими фильмами не знаком.
Когда вырос и пошел учиться, немножко отошел от кинематографа стран СНГ и больше сконцентрировался на мировом кинематографе.
- Как вы думаете, кто на постсоветском пространстве произвел наибольшее впечатление на зрителя за последние 20 лет?
Я вам честно скажу, что практически не слежу за кинематографом на постсоветском пространстве. Моими эталонами являются либо современные режиссеры мирового кинематографа, либо классика. Если говорить о классике — это Тарковский, Федерико Феллини, некоторые работы Бертолуччи и Антониони.
Если говорить о кинематографе последних двадцати лет, это прекрасный режиссер Дэнни Бойл, Джо Райт, у которого мне очень нравится образность решений, монтажные переходы в его работах. Это Иньйяритту, Энг Ли, прекрасный китайский режиссер Чжан Имоу. Список можно продолжать очень долго...
Пересматриваю всех победителей Оскара, Каннского и Берлинского кинофестивалей. Вот тот кинематограф, на котором я воспитываю свой вкус.
- Кого из режиссеров открыли для себя за последний год?
Это китайский режиссер Чжан Имоу, его фильм «Герой» с потрясающими стильными образными решениями. Режиссер Тарсем Сингх, его фильм «Запределье».
- Не было ли желания попробовать себя в кинематографе?
На данном этапе таких мыслей нет. Пока хочу реализовать себя как клипмейкер и у меня есть большие амбиции режиссера шоу. Сейчас веду переговоры о режиссуре номеров для нескольких телевизионных проектов. Вот в этих ипостасях и буду себя проявлять. Возможно, когда стану взрослее, мне захочется полный метр в кино, но пока я не готов к этому.
- В последнее время в нашу жизнь активно вошли соцсети. Новые герои — не актеры, не люди искусства, а активные пользователи, которые часто ничего не сделали, чтобы получить эту популярность. Как вам такая тенденция? Во что она может перерасти?
Мне кажется, эта тенденция связана с тем, что наш мир стал в какой-то степени виртуальным. Мы сидим на кухне и общаемся с помощью мессенджера с друзьями, вместо того, чтобы встретиться и поговорить. Даже на свадьбе за одним столом сидят родители, тети, дяди, они общаются, поют песни. А за другим столом сидят молодожены и их друзья, они сидят в телефонах — очень «веселая» свадьба в тишине.
Раньше люди читали книги, они были неотъемлемой частью жизни каждого человека. А сейчас многие гораздо охотнее смотрят влоги. Я не считаю, что это плохо, потому что есть талантливые и очень интересные люди. Одна моя знакомая в какой-то момент решила, что она — алкоблогер. Они с другом открыли свой алкоблог, ходят в бары и пишут об этом, совмещая приятное с полезным.
Быть влогером — не так легко. Это тоже — целая наука и целое искусство. Правильно все снять, в нужное время попросить подписчиков поставить «палец вверх», интегрировать рекламу, чтобы она не вызывала раздражения. Но люди, которые не читают, не смотрят кино, не катаются на велосипедах и не ходят на пикники с друзьями, а целыми днями залипают в YouTube, меня очень сильно пугают! Надеюсь, мы не вырастим целое поколение Интернет-зависимых.
читать такжеКак Интернет изменит нашу жизнь через 10 лет
- Жизнь стала технологичнее, многие снимают видео на телефоны и получают тысячи просмотров. Как вы к этому относитесь?
Хорошо отношусь, если хорошо снимают и качество контента, который они выпускают, приемлемо. У меня есть много друзей, которые делают потрясающие фотографии на мобильный телефон. У них огромное количество подписчиков. Есть люди, которые снимают клипы на телефоны, и эти видео получают огромное количество просмотров. Главное, чтобы было качественно.
Если блогеры несут для вас полезную информацию — почему бы и нет? То же самое касается и видео, и клипов снятых на телефон. Если это талантливо — пусть это будет. Пусть каждый проявляет себя так, как считает нужным. Не вижу в этом ничего плохого. Главное, чтоб при этом люди не тупели.
- Есть ли у вас мечта, которую вы не осуществили, но очень бы хотели?
Моя мечта — становиться лучше как человек и совершенствоваться как личность. На сегодняшний день — это моя главная мечта. Хочу совершать поступки, за которые мне потом не будет стыдно. Я над этим работаю и двигаюсь в данном направлении. Надеюсь, что дальше это движение будет быстрее. А все остальное наживное — успех, работа в шоу-бизнесе или в какой-то другой сфере. Это приходит и уходит, главное — какой ты остаешься. Главное — чтобы не было стыдно за самого себя!
Еще я хочу как можно больше путешествовать. Это мой главный источник вдохновения. Возвращаюсь из других стран совсем другим человеком. Недавно летал в Лиссабон на «Евровидение» — хотел увидеть это масштабное событие собственными глазами. По дороге назад мы заглянули в Марокко. Удивительная страна со своим колоритом! Я вернулся в Украину совсем другим человеком — внутри все бурлит от идей и не терпится их осуществить! Уверен, если буду много путешествовать — смогу подарить этому миру очень много хороших работ!
Еще больше интересных статей в разделе Интервью
Фото: Пресс-служба