Жизнь за айфон. Мода или болезнь

Жизнь за айфон. Мода или болезньGlobal Look Press

Cотрудники канала Piter.TV выяснили у психологов, в чём кроется секрет безумного интереса публики к появлению новых гаджетов.

"Айфон" плотно занимает рынок, точно также, как и ставшие поистине легендарными "Адидас" или "Тойота". Это гаджет, который за счёт рекламы приобрёл широкую популярность и стал "модным аксессуаром", технически действительно достаточно неплохим," - говорит психотерапевт Марина Кудряшова.

Жизнь за айфон. Мода или болезньGlobal Look Press

По ее мнению, и ценовая политика связана исключительно с брендом, поскольку "многие молодые люди хотят быть в тренде".

Вывод предсказуем: с точки зрения психологии стремление приобрести модную вещь объясняется тем, что люди – существа социальные. "Подросткам гораздо важнее быть частью своей социальной группы, чем думать о том, что этот потребительский кредит им придётся выплачивать год, а то и пять лет", - резонно отмечает Кудряшова. "Мода - это нечто, что сплачивает определенную часть социума".

Марина Кудряшова напомнила, что за новинками дизайнерской одежды, популярных видеоигр, сериалов, книг также выстраиваются толпы. И это связано с желанием людей оставаться в своей социальной группе, быть её полноценной частью, иметь возможность общаться на одной волне

Психолог Александра Левина так ответила на этот вопрос: "Многие люди презентуют себя через вещи. С айфоном Х в упаковке идут еще несколько посланий другим людям, все вместе или у каждого свое. 1."Я исключителен" (новая дорогостоящая модель не будет мейн-стримом). 2. "Я богат" (могу себе позволить - достоин уважения). 3. "Я верен компании Apple" (чаще всего новый айфон покупается вместо телефона этой же марки предыдущей модели. Здесь реализуется потребность в принадлежности).4. "Я иду в ногу со временем" (только модель вышла - она у меня".

По мнению кандидата психологических наук Юлии Гусевой, доцента кафедры психологии человека РГПУ им. А.И. Герцена, за желанием купить айфон могут стоять страхи и комплексы человека.

"Один из мотивов того, что люди покупают слишком дорогие вещи и даже выстраиваются в очереди за покупкой - это мотив престижа. Обладать вещью, которой нет у большинства окружающих - значит выделяться. Именно поэтому многие хотят стать первым обладателем вожделенной вещи. Зачем человеку выделяться таким образом, это уже следующий вопрос", - говорит Гусева.

"Для одного - это желание привлечь к себе внимание, для другого - повысить свою значимость в глазах окружающих, для третьего - страх оказаться отвергнутым теми, для кого обладание какой-либо вещью оказывается весьма значимо," - резюмирует она.