Тема творчества и творческой личности всегда вызывала интерес у режиссеров.
Эта тема прежде всего характеризуется своей психологической составляющей: поисками творческой личности в творческом процессе и, конечно же, реализация творческого замысла.
Год: 2017
Жанр: Драма, мелодрама
Страна: Дания
Режиссер: Биргитте Стэмозе
В ролях: Даница Чурчич, Густав Скарсгард, Ульрих Томсен, Астрид Граруп Эльбо и другие.
Трейлер к фильму «Не оставляй меня»
О чем фильм?
Балет — один из сложнейших видов искусств, в котором, помимо мук творчества, особенно отчетливо проявляется дух соперничества. Добавим, женского соперничества, что только нагнетает сюжет.
Такие творческие личности после возвращения в Копенгаген решают поставить «Жизель» на сцене Королевского театра. Дарлинг — всемирно известная балерина, ее жених — наставник.
Дарлинг и Франс хотят осуществить свою мечту- поставить спектакль «Жизель»
Они уже в предвкушении будущей премьеры, однако Дарлинг из-за проблем с бедром не может выступать дальше. Что же делать, когда уже столько пройдено? И тут на главную роль избрана молодая балерина.
Чем обернется такой выбор для Дарлинг и ее главного мужчины? Займет ли новая балерина только роль Дарлинг? Получится ли Дарлинг не потерять самообладание?
Полли становится заменой Дарлинг не только в спектакле
Главные герои фильма — кто они?
Дарлинг (Даница Чурчич) — известная, амбициозная балерина. Она знает, как расставить акценты в роли. Она обращает тщательное внимание на детали. И ей не безразлично детище под названием «Жизель». Для нее спектакль — не только верх актерского мастерства или просто ее собственная мечта.
Для нее спектакль важен, поскольку она знает, как он дорог ее Францу. Она старается изо всех сил помочь, хотя видно сразу, что это скорее проявление ревности и нереализуемого творческого замысла.
Дарлинг не терпит жалости — ни к себе, ни к другим во имя творчества
Для Дарлинг упущенная возможность выступать будто отодвигает ее в сторону от событий, связанных со спектаклем. Она, словно, на каком-то краю и вдали от всего происходящего.
Она много времени проводит с новой балериной: репетирует с ней до тех пор, пока та не требует прекратить репетицию. Дарлинг не знает жалости и сострадания. Все это не важно: главное, чтобы все было совершенно.
Дарлинг видит в Полли соперницу не только на сцене
Именно поиски совершенства, вдохновения и проявление амбиций и ревности становятся камнем преткновения в отношениях Дарлинг и ее главного мужчины. Ее чрезмерная заинтересованность и ревность не может не раздражать, что в итоге приводит к тому, что Франц примет решение уйти.
Но Дарлинг не остановить — она присутствует на премьере: спектакль снискал овации. Но это она должна сейчас стоять на сцене, а ей рукоплескать весь зал и кричать крики «браво!». Это она должна сейчас пить шампанское со своим мужчиной и праздновать триумф.
Премьера спектакля «Жизель» собрала овации
Тем не менее, она находит в себе силы признаться Францу, что это лучшее, что он создал. Их пути расходятся, но просьба для Дарлинг не оставлять его может подтолкнуть зрителя к открытому финалу.
Франс (Густаф Скарсгард) — наставник Дарлинг. Такая же творческая личность, не лишенная самоотверженности и самоотдачи любимому делу. Он сильно переживает по поводу предстоящей премьеры, ради успеха которой он готов на многое: потребовать уйти Дарлинг, отстоять свое мнение, реализовать все свои творческие амбиции.
Но так ли силен Франс в одиночку? Скорее, нет.
В картине его роль не слишком раскрыта. Сам сюжет в большей степени сконцентрирован на Дарлинг. Даже соперница Дарлинг — Полли — здесь не фигурирует постоянно. Зато в сцене поцелуя с Дарлинг ее можно охарактеризовать как такую же амбициозную в творческом плане личность.
И, возможно, в Полли скрыт потенциал не менее мощный, чем у Дарлинг.
Кому будет интересен фильм «Не оставляй меня»? Всем, кто любит тему творческих мук, поисков себя в творчестве, проблем самореализации и самоотдачи искусству. Картина рассказывает о человеке, который видит себя не нужным и бесполезным, но который пытается отчаянно бороться не только за себя.
В фильме нет кровавых сцен или интриг, только эмоция, с которой тем не менее тоже можно бороться.
Здесь шикарные декорации и компьютерная графика отсутствует, а все внимание зрителя приковано к личности главной героини.
В Минске фильм можно увидеть до 10 января.
Фото: static.coolconnections.ru, film.ru, kino-teatr.ru, media7.fast-torrent.ru, thedevochki.com, kinopoisk.ru