Мы с вами уже неоднократно заводили разговор о минимализме в интерьере: просматривали множество примеров, учились расставлять акценты, придерживаться общего стиля...
Мы с вами уже неоднократно заводили разговор о минимализме в интерьере: просматривали множество примеров, учились расставлять акценты, придерживаться общего стиля...
И может показаться, что минимализм — самый простой вариант оформления своей квартиры из всех существующих. Однако это большое заблуждения. И в этом стиле есть немало подводных камней и нюансов.
Так что, если вам импонируют такие интерьеры, предлагаем разобраться, что это вообще такое — минимализм. А поможет нам в этом руководитель минской студии Art Depo studio, белорусский архитектор-дизайнер, преподаватель Михаил Курносов.
Мы внимательно прочитали интервью, которое он давал одному из крупных белорусских изданий о строительстве, ремонте, интерьере и сделали выборку самых важных моментов, которые раскрывают суть минимализма в интерьере.
Михаил Курносов
Первое — и самое главное, поскольку раскрывает суть этого стиля. Главная ошибка многих из нас в том, что мы минимализм в интерьере видим примерно так: много свободного пространства, одна кровать и тумбочка рядом. Все.
В чем здесь ошибка, спросите вы?
Дело в том, что вся суть минимализма сводится к нашим потребностям: «насколько нам нужна та или иная вещь, насколько пространство вокруг нас соответствует нашему внутреннему укладу».
Так что, если у вас получилось создать такой интерьер, в котором нет вещей, которыми бы вы не пользовались — вы все сделали правильно.
Второе. Минимализм — это строгая геометрия, такому интерьеру характерны строгость линий, модульность и почти полное отсутствие пластических форм.
«В минимализме все элементы (мебель, стены, окна) соподчинены и имеют определенную логику — общий модуль. Это базис, на котором построен минимализм.
Очень легко от композиционного единства уйти в разброд и шатание, если модульность не будет соблюдаться.»
Третье. Минимализм подразумевает под собой максимальное расширение пространства, в том числе и при помощи света и цвета.
Не правильно будет думать, что этот стиль создается только там, где уже имеется большое пространство. Это не так.
Зеркала вам тоже здорово помогут расширить пространство
Еще один важный принцип этого стиля интерьера заключается в том, чтобы не перегружать, не загромождать, не создавать то, что не будет работать.
«Пространство ценится, подчеркивается или создается визуальными иллюзиями, если его не хватает.»
Четвертое. В первую очередь минимализм — это монохром, очень сдержанные, аккуратные цветовые акценты. Правда сейчас можно встретить и пастельные, разбеленные, но все равно спокойные, природные оттенки.
Как уже было сказано выше, свету в минималистичном интерьере уделяется очень большое внимание: «без света нет цвета».
Пятое.В интерьере в стиле минимализм нужно очень осторожно экспериментировать с акцентами, которые будут привлекать внимание. Их не должно быть много!
«В целом есть два основных вида акцентов: по принципу цвета и по принципу формы. Для минимализма характерно первое.
Это может быть что угодно: выкрашенная стена, какой-то цветной текстиль или яркая мебель.»
Шестое. В интерьере, выдержанном в стиле минимализм, нет вещей, который носят декоративный характер — здесь не может появиться какая-то деталь только потому, что она красивая. Повторимся: каждый предмет здесь функционален, хозяин должен им пользоваться.
«И стоит понимать, что любимая ваза, которая дорога сердцу, тоже имеет свою функцию.
Но если это «просто ваза» — ей нет места в таком интерьере. Нужно либо дать ей жизнь (поставить цветы), либо подарить ее любимой бабушке.»
Из истории стиля минимализм
Сказать с уверенностью, когда именно появился минимализм почти невозможно. Кто-то отсылает нас в 60-ые в Америку, где этот стиль возник как реакция на пестроту поп-арта. Кто-то вспоминает архитектуру 20-х годов прошлого века и видит в этом прямую связь с модернизмом.
А можно взглянуть еще глубже и сказать, что очень сильное влияние на минимализм оказала Япония, где существует четыре меры красоты: саби, ваби, сибуй и югэн. И все они тоже хорошо объясняют суть минимализма в интерьере.
Саби (дословно «ржавчина») — это ценность старины, когда какой-то предмет в интерьере несет в себе определенную энергетику, историю. Но утверждать, что нет минимализма там, где появляется какое-нибудь старье или старые дедушкины часы — неправильно.
«У каждого из нас есть ценные вещи, связанные с близкими людьми.»
Ваби — прелесть обыденного, практичность. Этот принцип можно объяснить так: «Что функционально — то красиво». Долгое время эти слова были лозунгом модернистов.
Сибуй («терпкий», «вяжущий») — красота естественности, простоты. Зачем мне использовать какой-то материал, если другой будет выполнять эту функцию лучше? Зачем покупать ламинат в виде плитки? В каждом материале есть своя красота, и не надо ее скрывать.
И еще не забывайте: природа — лучший художник. Вы наверняка заметили, рассматривая минималистичные интерьеры, что в них немало природных материалов…
Югэн — прелесть недоговоренности, та красота, которая лежит в глубине вещей и не стремится на поверхность. Любая завершенность несовместима с постоянным течением жизни. В этом и красота несовершенства.
Мы привыкли подсознательно делить пространство на равные части, симметрично расставлять предметы на полках, а японец так же подсознательно переставит предметы в хаотичном порядке, ведь окружающий мир — живой и подвижный.
Фото: dom.by