Ведущий актёр Московского театра сатиры, Михаил Державин скончался после продолжительной болезни. О смерти великого актёра театра и кино, любимого многими поколениями зрителей сообщила его супруга Роксана Бабаян.
...Это правда удивительно - когда актёра, что называется, "старой школы" знают и любят и молодые, и зрелые, и пожилые зрители.
Поклонники помнят Михаила Михайловича по ролям ироничного пана Ведущего в телевизионной юмористической передаче "Кабачок "13 стульев", в забавных, смешных и трогательных фильмах "Моя морячка", "Жених из Майами", "Старые клячи"; в спектаклях В. Плучека, Г. Горина, его друга А. Ширвиндта. С последним, как и с Андреем Мироновым, Державин составил поистине легендарное трио, "сотрясавшее" всю театральную Москву в течение многих лет.
Михаил Державин родился в 1936 году в Москве. Вырос в доме на улице Вахтангова, в соседнем подъезде которого располагается знаменитая "Щука" — Театральный институт имени Бориса Щукина при театре имени Вахтангова. Обаятельному, талантливому, наделенному какой-то античной красотой, Державину сама судьба была отучиться в этом училище, после чего он служил в Московском театре им. Ленинского комсомола и в театре на Малой Бронной.
Но большую часть своей жизни — с 1968 года вплоть до недавнего времени — Державин преданно служил в Московском театре сатиры, в котором сыграл несколько десятков ролей.
Особой любовью зрителей были отмечены эстрадные номера, в которых Державин выступал со своим многолетним партнером и другом Александром Ширвиндтом. Державин обладал особенным, утонченным чувством юмора с неизменной долей иронии.
История его "любви" с ролями, которые сделали Державина знаменитым, всегда продолжительные. В "Кабачке" Михаил Михайлович играл с неизменным успехом целых 13 лет. В родном Московском театре сатиры прослужил почти полвека. Еще больше - дружил с Александром Ширвиндтом. Да и в настоящей любви все так же - с женой Роксаной Бабаян счастливо прожил с 1980-го года.
Эта особенная верность - таланту, искусству, людям - то, что делает его фигуру в человеческом и историческом плане подлинно узнаваемой. Как и искрометный юмор, аристократически изящный, или преданность той самой "старой школе" при этом с легкостью и готовностью принять все новое и свежее. Редкий дар, который не позволит зрителям его забыть. Его свет, юмор, талант и преданность искусству живы. Значит, жив и он сам.