Сегодня на очереди яркие, бунтарские советские 80-е. Кончился застой, началась перестройка, гласность, стало почти всё можно. Этим отчаянно пользовались все, кто мог. Кто не мог, тоже пользовался.
Сегодня мне не обойтись без видео и свой рассказ я начну с главного хита десятилетия - брюки-бананы. Понемногу их начали носить уже с начала 80-х, но настоящую популярность они завоевали к середине десятилетия. Бананы были у каждого второго.
Светлана Крючкова в фильме "Родня" дополнила образ непутёвой дочери модным светлым комбинезоном. Обратите внимание на штанины - они заканчиваются пышной оборкой, по правилам самых модных бананов.
Годом раньше Зарубиной на "Песне-85" Ирина Понаровская появляется в роскошном брючном костюме, тоже с брюками-бананами. Весьма современный образ, кстати.
Похожий костюм носила и Лариса Долина.
Повсеместно появились водолазки с широким горлом. Были практически в каждом гардеробе и мелькали в куче фильмов.
Лия Ахеджакова в фильме "Восьмое чудо света" (1980). Про баскетболисток, классный фильм. Там ещё молодая Елена Ханга.
Конечно же, знаменитый джемпер Елены Сафоновой из "Зимней вишни".
Появился новый силуэт - "летучая мышь". Моя мама с тех пор его любит беззаветно, и я, кстати, тоже. А вот такой полосатый пример носила на отдыхе Раиса Захарна (Гурченко) в "Любовь и голуби".
Снова входят в моду огромные плечи и мужской неприталенный силуэт. Такое ощущение, что дамы соревновались, у кого будут плечи огромнее. Это Елена Яковлева в "Интердевочке" (1989).
Лариса Долина на одной из "Песен года".
Татьяна Веденеева в 1986 году вела "Песню года" с такими плечами, что я удивлюсь отсутствию у неё проблем с проходом в двери.
Мужчины тоже не отставали. Женя Белоусов в костюме с подплечниками.
Страшно модными становятся ажурные колготки. Яркий пример из кино - героини "Интердевочки" - Розанова (я забыла её кличку в фильме) в белых, Кисуля-Дапкунайте в полосатых.
Певица Катя Семёнова в "Песне года" вообще модная с головы до ног. Плечи размером с псиную голову, модная юбка-годе и колготки в узорчик.
Эдита Пьеха, в своём уже серьёзном таком женском возрасте, тоже штурмует модные бастионы и на одном из концертов надевает модно-цветные синие колготки.
В моде также очень широкие пояса. Как у "Интердевочки" Яковлевой.
Ну и конечно же, в 80-х, по словам героя фильма "Самая обаятельная и привлекательная", в джинсы облачились даже самые отсталые слои населения. Героиня этого фильма Надя Клюева (Ирина Муравьёва) ставит над собой модные эксперименты и в один из дней приходит на работу в модном объёмном джемпере и фирменных джинсах от фарцовщика. Лейбл продемонстрировать обязательно, чтоб не подумали, что отечественное.
Олег Янковский в фильме "Влюблён по собственному желанию" влюблял в себя зрительниц и своими джинсами тоже.
Растяпа Костик из "Спортлото-82"рассекает в джинсовой куртке.
Но главный хит - "варёнки". Чтобы джинсы стали ещё более модными, их замачивали в отбеливателе, предварительно завязав узлами, чтобы получился узор. Группа "Электроклуб", с молодыми Салтыковым и Аллегровой, была в этом плане впереди планеты всей.
Главные купальники десятилетия - как два полюса развития общества. С одной стороны - респектабельная городская девушка, положительная, как ни разверни, Таня Пегова из "Спортлото-82" в тёмно-синем монокини.
С другой - оторва маленькая Вера, представительница этой новой распущенной молодёжи, и её открытое изо всех сил бикини.
Забавная тенденция появляется в головных уборах. Девушки начинают носить шапки-трубы, которые можно было легко связать самим, на четырёх спицах. Эта шапка заменяла заодно и шарф. Сейчас они снова вернулись в моду, немного модифицированными, и зовутся "хомутами".
Мужчины хором начинают носить шапки-петушки. На этом кадре Юрий Кузнецов, в фильме "Прохиндиада или Бег на месте".
Геннадий Козлов, партнёр Зудиной в фильме "Валентин и Валентина".
С причёсками весело. В начале 80-хв моде химия и кудри мелким бесом. С такой мочалочкой ходит Светлана Крючкова в "Родне".
Что делает их похожесть с экранной матерью Мордюковой (и так нехилую) ещё более феноменальной.
В 1988 году Оксана Арбузова ещё не была женой священника Охлобыстина и сыграла один из самых мерзких молодёжных персонажей того времени - Аварию - дочь мента. С главным модным трендом конца 80х - дичайшим начёсом.
Негода в "Маленькой Вере" тоже с начёсом. Надо сказать, эти фильмы по атмосфере очень похожи. Только Верку хоть немного, да жалко. А ту дуру - совсем нет.
Но королём начёсов, конечно, был Витечка Салтыков.
С начала 80-х был заметен тренд выливать на себя банку перекиси и делать вид, что так и надо. Оттенки у этих свежесозданных блондинок получались либо ужасно жёлтые, либо совсем ужасно белые. Да ещё и волосы были, как мочалка. Первый, жёлтый вариант, носила Аманова-Таня из "Спортлото-82".
Второй вариант у героини фильма "Не могу сказать прощай".
И у Догилевой в "Блондинке за углом". Махом лет 10 накидывает.
Аллегрова в конце 80-х соединила в себе два модных тренда. Пережгла волосы белизной и оставила виться мелким бесом
В моде крупные,массивные украшения. Такие, как серьги Руслановой в "Будьте моим мужем".
Симпатичные серёжки Яковлевой в "Плюмбум или опасная игра".
Массивные пластмассовые браслеты, как у Друбич в фильме "Чёрная роза - эмблема печали, красная роза - эмблема любви".
Пластмассовые клипсы, как у маленькой Веры.
И необъяснимо популярный тренд, который я оставила для концовочки. С самого начала 80-х на киноэкранах можно было заметить огромную кучу женских персонажей в огромных очках без диоптрий. Их реально куча. Загибайте пальцы.
Лапуля (23-хлетняя!) Татьяна Аксюта в "Вам и не снилось" (1981)
Крючкова в "Родне"
Гурченко в "Любимой женщине механика Гаврилова".
Марина Левтова (мама Даши Мороз) в фильме "Инспектор ГАИ"
Тоже Левтова в фильме "Трижды о любви". Как же на неё дочь похожа!
Галина Польских в "Нежданно-негаданно".
Елена Соловей в "Блондинке за углом"
Нина Русланова в "Зимней вишне".
Целое очкокомбо от Александра Пашутина и его киносупруги в фильме "Плюмбум или Опасная игра".
Мужчины тоже не отставали и носили модные очки. Басилашвили в "Вокзале для двоих" в них невозможно прекрасен.
Ширвиндт-тапер в том же фильме не снимает их даже в помещении.
Михалкова в "Инспекторе ГАИ" без них и представить нельзя.
Советский Союз вскоре распался. Но память о себе оставил огромную и многослойную. И кино тому - прекрасное доказательство.