Легендарные фильмы про войну, которых зритель мог бы и не увидеть.

Все самые хорошие фильмы про Великую Отечественную войну – это фильмы не про то, что «мы можем повторить», а про то, что война является противоестественным состоянием, как всей цивилизации ( в общем), так и отдельного человека ( в частности).

Скажи Андрею Соколову из «Судьбы человека», что мы можем повторить, или капитану Титаренко, они вам скажут пару ласковых.

Самые лучше советские фильмы пробивались к своему зрителю сквозь препоны и преграды. Вспомним о них.

Легендарные фильмы про войну, которых зритель мог бы и не увидеть.

«ОНИ СРАЖАЛИСЬ ЗА РОДИНУ».

Авторитет Сергея Бондарчука был как никогда высок, когда он задумал эту работу. И получил отказ. Отказ был связан с тем, что Маршал Гречко, который в тот момент был министром обороны, хотел, чтобы Бондарчук экранизировал его собственные мемуары. Да и Госкино говорило, что негоже к тридцатилетию Победы экранизировать книгу про наши поражения.

Тогда Бондарчук обратился за помощью к Шолохову. И только с помощью Шолохова пробил решение на создание фильма. Причем, пришлось помогать и Гречко, который по своей линии выделил технику.

Преждевременный уход Василия Шукшина осложнил задачу режиссера, и пришлось доснимать некоторые сцены с помощью дублера.

Легендарные фильмы про войну, которых зритель мог бы и не увидеть.

«В БОЙ ИДУТ ОДНИ "СТАРИКИ".

Леонид Быков давно мечтал экранизировать собственный сценарий про летчиков. Но на его родной студии «Ленфильм» такую возможность ему не дали. Но Быкову пообещали на студии Довженко, что дадут ему возможность запуститься с такой картиной.

Быков перебрался из Ленинграда в Киев.

Но когда руководство студии ознакомилось со сценарием, то сочло его слишком не героическим, и по этой причине отказалось от производства фильма по этому сценарию.

Быков не отчаялся. Но придумал хитрый ход. Он начал читать сценарий во время своего концертного выступления. Зрители живо реагировали на прочитанный сценарий. И они начали писать письма в редакцию студии с просьбой, чтобы они запустили сценарий в производство.

Есть версия, что такое письмо написал сам легендарный летчик – асс Покрышкин. И именно ему на встречу пошло руководство студии.

Но оно жестко ограничило режиссера Быкова в съемочных средствах. Цветную пленку ему так и не дали. Хорошо, что с техникой помог Покрышкин, который выделил на съемки несколько самолетов. Естественно, с условием, чтобы эти самолеты остались целыми.

Руководство студии поставило режиссеру еще одно условие, чтобы в фильме снимались только украинские актеры. Но Быков мечтал видеть в роли механика Макарыча только Алексея Смирнова.

Руководитель студии в жесткой форме высказался против этой кандидатуры. Мол, комик не может играть настоящего военного. Тогда Быков просто пристыдил этого зарвавшегося чиновника, и велел Смирнову придти со всеми своими боевыми орденами и медалями.

Производство этого фильма стоило для Быкова здоровья.

Но была целая история с приемкой этого фильма. Его хотели положить на полку. Но опять же за филь вступились боевые летчики, и поначалу картину отправили на фестиваль. Там фильм взял два главных приза. А затем его пустили в широкий прокат. За полгода фильм посмотрело более 40 млн. зрителей.

Но, когда пришел успех, и фильм оказался одним из самых успешных для студии Довженко, должен был наступить хеппи – энд и для Быкова.

Ему любая дорога должна была быть открытой, но и следующий свой фильм он пробивал целых четыре годы.

Легендарные фильмы про войну, которых зритель мог бы и не увидеть.

«ВОСХОЖДЕНИЕ».

Лариса Шепитько была не на самом хорошем счету у руководства «Мосфильма». Но руководство "Мосфильма" запустила фильм режиссера по повести Василя Быкова "Сотников" . На тот момент Быков был одним из самых экранизируемых военных авторов. К тому же, тиражи повести были огромными.

Режиссер фактически не отступил от сюжета повести, но фильм сильно смутил руководство студии. Он показался им не героическим. Сумели разглядеть они и религиозные мотивы, и мистические мотивы.

Фильм находился на грани того, что его положат на полку.

Но Ларису Шепитько выручил ее муж, знакомый с Петром Машеровым, который руководил Беларусью. Он устроил для Машерова просмотр картины. И тот был глубоко тронут этой картиной. Только его заступничество и позволило картине выйти в прокат. Больших кассовых сборов глубокая картина не сделала. Зато она успешно прошла на Берлинском фестивале, и стала одной из лучших картин о войне.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотографии взяты из свободных источников.