Сериал, смысл которого укладывается всего в одну сцену фильма «Вечный зов». Ту самую, в которой у Анфиски спрашивают бабы у колодца, как она с мужем инвалидом сумели заделать пацана. А та и отвечает, что для этого дела руки – ноги не нужны. И продолжает любить своего мужа, несмотря на его инвалидность.
С одной стороны хорошо, что наша киноиндустрия обращается к проблемам инвалидам и проблемам ЖКХ. Причем, происходит это на канале, который еще совсем недавно был заполнен непрезентабельным юмором. Теперь канал хочет слегка изменить свой имидж. Правда, сериал «Толя – робот» канал ставит под занавес нового сезона. Вроде как, сливая сериал, не надеясь на его высокие рейтинги. Рейтинги, и правда, не самые высокие. Но социальные послания нужны на телевидении, которое должно быть отражением наших проблем, а не только синонимом развлечений и низкопробных шоу.
Причем, тему инвалидов начали педалировать еще в очередном сезоне сериала «Ольга». Правда, там эта тема была, скорее, побочной. Здесь же она, основная.
Снял сериал Алексей Нужный – еще один спаситель отечественной индустрии с несколькими проектами за год. Здесь и «Я худею», и «Громкая связь» и «Ольга».
Был на премьере этого сериала в кинотеатре. И он вызвал гораздо более сдержанный прием, чем тот же «Подкидыш».
Я это объяснил для себя тем, что юмор ТНТ не слишком подходит для изысканной фестивальной публики. К тому же, сериал тяготеет более к драме, чем к комедии. Причем, драмы иногда слишком много. Как много и разного рода неправдоподобия. Иногда фильм кажется слишком уж карикатурным. И это осложняет его для восприятия зрителей. Та же «Ольга» смотрится гораздо проще, хотя там гораздо более условностей. Если верить тому сериалу, то героиня не работает, а только решает жизненные проблемы.
Так и здесь, герои решают свалившиеся на них проблемы буквально за один день. Причем, из всех ситуаций выходят победителями. И безо всяких потерь и издержек.
Самый главный плюс сериала – это, конечно же, главный герой. Понятно, что Александр Паль – главный артист своего поколения, чуть более заслоненный своим однокурсником и тезкой Петровым. Но они не кудряшы, они хейфицы. Ученики великого Хейфица.
В его герое Толе можно усмотреть черты и Данилы Багрова и Ивана – курьера. На границе этих двух культовых героев и балансирует этот герой. Он может и высказаться афористично. И за справедливость выступает.
Противостоит ему жуликоватый начальник ТСЖ в исполнении Азамата Мусагалиева. Очень уж карикатурный персонаж. Да еще и говорит все время скороговоркой. Иногда этот персонаж очень раздражает. Главное, что его много, слишком много, иногда больше, чем главного героя.
Как раздражают и многие герои второго плана. Они здесь не живые персонажи, а просто драматургические функции. Иногда у них появляются черты живых людей, как у владелицы караоке – бара, но эти черты только больше вводят в недоумение.
Слабая главная героиня. Та же Мазунина ее просто переигрывает. И совсем непонятно, почему Толя делает такой выбор, а не какой - либо другой. Актриса должна оправдывать это своей игрой. А не оправдывает.
Все мог бы искупить юмор. Но с юмором в сериале напряженка. То ли мне не хотелось смеяться над страданиями героя – инвалида, то ли чего, но за 8 серий всего пару смешных моментов. Даже абсурдный юмор не доведен до конца.
И много совсем не правдоподобных ситуаций. Например, когда героиня хочет продать квартиру в первой серии. Она хочет в Москву. У чеховских сестер это стремление вполне понятно, они живут в Перми, а вот у героини сериала это стремление не очень понятно, ибо живет она в Электроуглях, а оттуда до Москвы сорок минут электричкой. И зачем ей задешево продавать квартиру?
Мусорная мафия тоже представлена слишком уж карикатурно.
Серия с этой мафией самая плохая в фильме.
В стилистики абсурда работа непрофессионалов, типа Мусагалиева или репера Федука иногда выглядят лучше, чем работы профессионалов. Та же Валюшкина - отличная актриса - но здесь выглядит, как пятое колесо в телеге.
Большой минус названию. Почему инвалид назван роботом. Он человек. И сам смысл сериала сводиться к тому, что он человечнее других персонажей, потому что у него живая душа. Но почему он – робот?
Классный саундтрек. И это заслуга, как Фадеева, так и Дмитрия Лонского, чье имя в этом сезоне склоняют почем зря.
В целом, я бы отнес сериал к полуудачам нашего телевидения. Интересно, будет ли второй сезон?
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотографии взяты из свободных источников.