Русская служба BBC поговорила об изменении возрастных стереотипов с 69-летней моделью Мейе Маск - мамой знаменитого изобретателя и бизнесмена Илона Маска, - а также спросила у экспертов отрасли, с чем связан приход женщин 50+ в мир моды.
"За последний год я работала больше, чем за всю свою жизнь", - рассказала в интервью Русской службе Би-би-си 69-летняя модель Мейе Маск.
Мама американского изобретателя Илона Маска начала свою карьеру модели в 15-летнем возрасте в Южной Африке, однако пик ее карьеры пришелся на последние несколько лет: Мейе снялась для обложек New York Magazine и Elle Canada, cтала лицом косметики Clinique, а также заключила контракт с одним из ведущих модельных агентств мира - IMG Models.
Не в последнюю очередь причиной карьерного взлета Мейе считает свои седые волосы, которые она в один момент просто перестала красить. Но это не единственная жертва, на которую пришлось пойти модной бабушке и профессиональному диетологу.
"Мне приходится планировать свой рацион на каждый день, иначе я быстро набираю вес. У меня британский восьмой размер одежды (российский 42-й - прим. Би-би-си), я не такая уж и худенькая", - отмечает она.
Мейе Маск активно публикует фотографии cо съемок в своем "Инстаграме", где у нее почти 90 тысяч подписчиков.
"У взрослых моделей меньше конкуренции, как, впрочем, и работы. Если усердно публиковать свои фотографии, можно набрать достаточное количество подписчиков и даже получать запросы на работу без кастингов", - отмечает Мейе, которая в 2017-м году cтала самой возрастной моделью американского бренда косметики Cover Girl.
#aboutlastnight @esquire @irenamedavoy Golden Globes party with the nicest, friendliest guests, including many nominees. Wishing them the best for tomorrow night. Thanks to my fabulous team #publicist @kanessat #stylist @juliaperryh #openbackdress #needtoshowit #haircut #hair @peter.savic #makeup #photo @thetonyabrewer #grandmother #model #IMG #justgettingstarted
Публикация от Maye Musk (@mayemusk)
Инстаграм-аккаунт Мейе Маск превратился в своеобразный фан-клуб, где под каждой фотографией - тысячи лайков и комментариев, например: "Теперь я не боюсь своих 70 лет"; "Огромное спасибо за пример того, как женщина может быть эффектной и красивой в любом возрасте".
"Мода меняется и, судя по комментариям в моем "Инстаграме", возрастные женщины только приветствуют это", - отмечает Мейе.
"Возраст перестаёт быть поводом для стеснения, невозможности развиваться и ухаживать за собой, получать удовольствие от жизни. Мода схватывает и передает эти настроения", - говорит Игорь Гавар, руководитель московского модельного агентства Oldushka для людей старше 50 лет.
Изначально проект Oldushka создавался как блог про уличную моду и стиль российских пенсионеров и вырос в модельное агентство после того, как омский фотограф Игорь Гавар начал получать многочисленные запросы от фотографов, журналов и брендов с просьбой помочь найти подходящую возрастную модель.
Сегодня в агентстве около 20 моделей в возрасте от 46 до 82 лет. Они позируют на страницах каталогов ЦУМа, журналов Glamour, InStyle и Numero, прогуливаются по подиумам московской недели моды и снимаются в клипах российских звезд.
"В обществе наблюдается тенденция к смене имиджа пенсионера, слишком архаичного по современным меркам", - отмечает Игорь, добавляя, что российский рынок и аудитория 55+ все еще присматриваются друг к другу. "Женская красота все время трактуется как молодость. Мы хотим изменить эту установку, пытаемся показать, что красота лежит за пределами измерений "моложе/старше", - добавляет он.
Дебютом седовласых красавиц некоторые считают 2015 год, когда креативный директор Фиби Фило пригласил американскую 83-летнюю писательницу и журналистку Джоан Дидион стать лицом французского бренда класса люкс Celine. В 2017 году 73-летняя модель Лорен Хаттон снялась для линии нижнего белья Calvin Klein и прошлась по подиуму для бренда Bottega Veneta бок о бок с 22-летней топ-моделью Джиджи Хадид.
64-летний профессор Нью-Йоркского университета Лин Слайтер - автор блога Accidential Icon "для активных женщин, которые живут обычной жизнью". Лин, которая недавно снялась для рекламной кампании бренда Mango "История об уникальности", публикует заметки со снимками в модных нарядах и размещает их в своем "Инстаграме", где у нее свыше 285 тысяч подписчиков.
Bring it on...my terms of course ❤️???????? #renewed #reset #shorthair #androgynous #sleeves #knitstagram #fall #relaxed #nyc #currentmood
Публикация от Accidental Icon (@iconaccidental)
Директор швейцарского агентства Metro Models и профессор коммуникации Цюрихского университета Дэвид Ратмоко считает, что мода на возрастных моделей - лишь один из аспектов долгосрочного тренда по либерализации индустрии моды, которая в свое время уже преодолела расовый барьер благодаря Наоми Кэмпбелл.
Он также связывает рост интереса к возрастным моделям со старением населения, обладающим наиболее высокой покупательской способностью.
"Маркетологи пытаются привлечь наиболее активный сегмент покупательского рынка от 35 лет и старше, - считает директор агентства. - Люди хотят видеть в рекламе в некотором смысле самих себя, а не какой-то юный идеал, которого они никогда не достигнут".
Такое утверждение может показаться вполне справедливым для жителей Швейцарии и Британии, которые, по данным Всемирной организации здравоохранения на 2015 год, занимают второе и 20 место в списке стран по продолжительности жизни, со средним показателем 83 и 81 год соответственно.
“There is no there”. @johnyuyi + @iconaccidental collaboration. So happy to finally share it ???? I am so honored to work with such a creative force ????????????
Публикация от Accidental Icon (@iconaccidental)
В России средняя продолжительность жизни пока 70 с половиной лет, страна находится на 110-й позиции после Северной Кореи.
По данным британской страховой компании Saga и центра исследований экономики и бизнеса в 2015 году, 47% всех покупок в Британии совершаются населением от 50 лет и старше, что составляет почти 445 млрд долларов в год.
Однако не все модные эксперты согласны с растущей популярностью женщин 50+ в индустрии моды.
"Возрастные модели могут пользоваться спросом для рекламы крема против старения, но не для мира высокой моды. Их можно увидеть на подиуме, но скорее в виде исключения. Я не вижу в этом никакого тренда", - cчитает Винсент Питер, основатель одного из ведущих модельных агентств Парижа.
По мнению Винсента, на консервативном парижском рынке по-прежнему востребованы юные манекенщицы. "В нашей индустрии продаются только две вещи - известность и красота, - отмечает Винсент. - А по-настоящему красивыми считаются модели в возрасте от 20 до 25 лет. Я не верю, что это изменится в ближайшее время".
Пока фэшн-индустрия продолжает выставлять жесткие возрастные ограничения, Мейе Маск планирует работать моделью еще как минимум 10 лет и позитивно смотрит в будущее:
"Я с удовольствием наблюдаю, как все больше брендов, журналов и дизайнеров обращают внимание на реальные истории возрастных женщин".
My look when I can’t decide what to wear???????? #NotReally This is from my first shoot with @mikeruizone We connected over @instagram and both took a chance at working together. #takechances #worthit #hair #wigs @clydehairgod @shidacoiffeur #makeup @taylorbabaian My stylist @juliaperryh said I should pack this @carven blouse and @joomilim necklace. How do you like the end result? #grandmother #model Soon we’ll be able to show you @prestigehk cover, and that’s why my best hashtag is... #justgettingstarted
Публикация от Maye Musk (@mayemusk)
"Молодые модели восхищаются моей работой, это дает им надежду на будущее. Мой хэштег - #ятольконачинаю", - добавляет она.