Фильмы, которые положили на полку из-за эмиграции членов съемочной группы.

Вспомним сегодня несколько полочных фильмов, которые оказались полочными по субъективным обстоятельствам: эмиграция членов съемочной группы.

Фильмы, которые положили на полку из-за эмиграции членов съемочной группы.

«ГРОССМЕЙСТЕР».

Фильм «Гроссмейстер» был показан в СССР. Но затем положен на полку из-за отказа Виктора Корчмного не возвращаться на Родину. С этим все понятно. Если в начале семидесятых годов в СССР было самым ненавистным имя Солженицына. То во второй половине семидесятых годов самым ненавистным стало Виктора Корчмного. Все уже помнят, что он не просто стал невозвращенцем, а стал играть против Карпова в матче претендентов.

И до самого конца Корчмной считал, что он проиграл лишь, потому что Карпов использовал экстрасенсов против него.

А в фильме «Гроссмейстер» Корчмной играл хорошего персонажа, тренера главного героя.

Фильм был запрещен к показу, а жаль… Это один из лучших фильмов про шахматистов. И одна из лучших ролей Андрея Мягкова. Фильм показывает, что шахматная игра – это настоящий триллер, настоящий азарт, и борьба двух умов.

Фильмы, которые положили на полку из-за эмиграции членов съемочной группы.

«ПОКА БЕЗУМСТВУЕТ МЕЧТА».

Фильм «Пока безумствует мечта» - никакой не антисоветский фильм. Просто фильм про то, как создавалась авиация. Одна из лучших ролей Николая Караченцова в кино. Но сценарий написал Василий Аксенов. Он участвовал в «Метрополе», а затем и вовсе эмигрировал. Поэтому, фильм положен на полку.

Фильмы, которые положили на полку из-за эмиграции членов съемочной группы.

«ДО СВИДАНЬЯ, МАЛЬЧИКИ ».

Один из лучших советских лирических фильмов. Но снял его режиссер Михаил Калик. Любопытный факт: все фильмы этого режиссера, которые он снял на Молдавской студии, под запрет не попали. Тогда бы пришлось запретить почти весь молдавский кинематограф.

Но вот этот фильм под запрет попал после эмиграции режиссера в Израиль.

Смотреть обязательно, ибо этот шедевр еще долго не отпустит после просмотра.

Фильмы, которые положили на полку из-за эмиграции членов съемочной группы.

«ПРОВОДЫ БЕЛЫХ НОЧЕЙ».

Чиновники сразу же не были довольны этим фильмом. Он им показался крамольным. Хотя, та же пьеса Веры Пановой широко шла по театральным сценам страны.

Поэтому, после отъезда режиссера Юлиана Панича фильм был положен на полку. Сейчас можно специально под лупой рассматривать этот фильм, и удивляться советским цензорам. Ничего крамольного в этом фильме нет.

Это просто скромное телевизионное кино - пример того, что фильм можно снимать без большого бюджета.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотографии взяты из свободного источника.