Некогда главным местом для музыкальных клипов был телеканал MTV, а демонстрировались они на экранах, размер которых не превышал 32 дюймов. Теперь главным видеохранилищем служит YouTube, а размеры современных моделей телевизоров выходят за пределы 70 дюймов. При этом многие клипы 1970-х, 1980-х, 1990-х и 2000-х по-прежнему популярны, и поклонникам приходится пересматривать расплывчатые картинки или использовать малюсенькие экраны, чтобы изображение выглядело более-менее.
Однако скоро решать проблему плохого качества придется реже, поскольку видеохостинг YouTube и медиахолдинг Universal Music Group объединились с целью провести глобальный ремастеринг, выбрав из архивов более 1 000 популярнейших клипов прошлых десятилетий. Конечно, старые форматы записи не позволяют полностью переделать видео, и HD-клип, скажем, 1980-х или даже 2000-х не будет выглядеть также четко, насыщенно и резко, как HD-клип 2010-х. Но тем не менее разница между до и после есть, и в первую очередь она наблюдается в исчезновении плывущих контуров.
Отличия особенно заметны на небольших экранах. И несмотря на появление телевизоров с диагональю более 70 дюймов, это актуально, поскольку сегодня все больше людей просматривают контент на смартфонах и планшетах, диагональ которых обычно не превышает 10 дюймов. Исходя из этого, можно условно говорить об увеличении качества ремастеринговой картинки в разы. Кстати, оценить результат можно прямо сегодня — несколько «новинок» уже появилось в YouTube. Вот одна из них:
Вместе с «Bad Romance» Леди Гаги (Lady Gaga) в первую сотню исправленных видео вошли главные музыкальные клипы Kiss, Spice Girls, Лайонела Ричи (Lionel Richie), Тома Петти (Tom Petty), Boyz II Men, Джорджа Стрейта (George Strait). И сегодня из подвершегося ремастерингу можно увидеть, например, еще один клип Гаги — «Poker Face»; несколько от Beastie Boys, включая «Sabotage»; «When I Think of You» Джанет Джексон (Janet Jackson); «Smells Like Teen Spirit» Nirvana; «Don’t Speak» No Doubt; «She Will Be Loved» Maroon 5; «Mr. Brightside» The Killers; «Rebel Yell» Билли Айдола (Billy Idol); «Black Hole Sun» Soundgarden. Предлагаем вспомнить хит Джанет Джексон:
Обещается, что обновленные клипы будут появляться в течение всего 2020 года. Организаторы проекта видят культурную значимость в такой работе. Они воспринимают клипы не просто как видеорекламу интеллектуальной собственности, то есть песен и альбомов, а как саму интеллектуальную собственность. «Мы убеждены, что эти усилия окупятся со временем», — сказал The New York Times Майкл Нэш (Michael Nash), исполнительный вице-президент Universal Music Group по цифровой стратегии. И отметил: «Зрители могут почувствовать разницу, когда она лежит перед ними, они могут понять разницу, когда она объяснена. И это наша обязанность как партнеров артистов предложить аудитории самое близкое изображение голоса и образа».
Источник: РУ-КОНЦЕРТ Новости
ВСЕ НОВОСТИ МИРОВОГО ШОУ-БИЗНЕСА >>>