К юбилею Павла Семеновича Лунгина.

К юбилею Павла Семеновича Лунгина.

12 июля Павлу Семеновичу Лунгину исполнилось 70 лет.

Павел Семенович Лунгин – режиссер и сценарист, чьи фильмы вызывают неизменную реакцию публику. Чье творчество всегда посвящено самым злободневным темам нашей жизни. Режиссер, который открыл нам, своим зрителям, много актерских имен. А известных актеров он раскрыл совершенно по новому. Достаточно вспомнить только имена Олега Борисова и Олега Янковского. Этих титанов русского искусства, режиссер показал совсем по – новому. И роли в картинах Лунгина только подчеркнули природное благородство этих актеров.

Вокруг фильмов Лунгина не утихают споры. Даже юбилейный год омрачен скандалами вокруг его нового фильма «Братство».

Павел Семенович Лунгин родом из кинематографической семьи. Его отец – известный сценарист, чьи работы вместе с Ильей Нусиновым вошли в золотой фонд советского искусства. Чего стоит только «Агония» или «Добро пожаловать…».

Впрочем, сценаристом он стал из-за острой нужды. Конец сороковых годов ознаменовался рядом печальных событий.

Его мама – известный переводчик. Фильм про нее стал одной из сенсаций последних десяти лет. А Карлсона любим мы все.

А Павел Семенович, словно бы специально сторонился искусства. Он выбрал структурную лингвистику. Но искусство все равно нашло Лунгина.

Сначала в качестве сценариста. Его один из первых сценариев «Непобедимый» стал замечательным фильмом. Но Лунгин был очень недоволен этой экранизацией. Он явно писал «гения дзюдо», а получился неплохой боевичок, где смешались в кучу, кони, люди, а мальчишкам фильм понравился.

Как и «Конец императора тайги» - совсем не казенная биография Аркадия Гайдара.

Затем было еще несколько сценариев, и сенсационно успешный фильм «Такси – блюз», фильм который пришелся ко двору буквально всем. А главное, фильм стал успешным в Европе. Это открыло возможность Павлу Семеновичу продолжить карьеру режиссера уже в Европе.

Его второй фильм «Луна – парк» стал успешен не менее. Вот только по телевизору сейчас этот фильм не показывается, даже в юбилейной ретроспективе. А жаль, фильм на очень актуальную тему, сформулированную еще апостолом Павлом, ведь и тогда эллины, и иудеи рядились, кто из них лучше, а кто нет. В фильме же есть еще и история обретения любви. А еще есть замечательная роль Олега Борисова.

Затем была успешная «Свадьба» с новым поколением молодых актеров, и с гениальным Андреем Паниным вкупе с Семчевым и Симоновым. Фильм, который снят по образцу датской «Догмы» стал народным фильмов. А ведь это фильм про русского человека, и про любовь, ради которой можно променять московскую жизнь.

Фильм впечатляет и показом российской действительности тех лет. Ведь речь там идет о городке в Тульской области, не так уж далеко от Москвы. А какое отличие от сытой московской жизни!

Фильм, в котором нет отрицательных героев. Изначально отрицательными кажутся герои Симонова и Семчева, но потом понимаешь, ну, какие это отрицательные герои, это тоже жертвы, и жертвы способные на самые смелые поступки. Да и олигарх в исполнении Симонова не олигарх, а всего лишь приспособленец, который зависит от своего тестя и всесильной жены.

Затем был дорогой, даже дорогущий «Олигарх». Снова гениально играли актеры. Но фильм имел скромный прием, хотя Машков в роли олигарха просто гениален. И всем было понятно, кого он играет. И в этом тоже был некий вызов.

Затем были «Бедные родственники», и одно из первых появлений Константина Хабенского в большом кино. Это история аферы, и история обретения близких людей. Веселая и грустная. Снова актерское открытие в лице Леонида Каневского, который совсем не Александр Николаевич Томин, а просто замечательный русский актер.

В 2005 году вышла гоголиада Лунгина, которая показывает абсурдность русской жизни. Критики отметили игру всех актеров, даже Леонида Ярмольника и Александра Абдулова, которые традиционно были не в чести у критиков.

Пропустим фильм «Остров», который стал народны фильмов. А «Ветка сирени» не стал народным. И «Царь» не стал. Хотя, в фильме «Царь» показан реальный образ русского святого.

Не стали событиями и следующие работы Лунгина. Хотя та же «Дама Пик» открыла зрителям Янковского, на этот раз, Ивана.

«Родина» - сериал блестящий, но то же событием не стал.

Но к своему семидесятилетию Лунгин подошел в качестве мэтра и авторитета. Немного у нас режиссеров, которые могут мыслить по особому, оригинально.

И он подошел в хорошей форме. И полон новых творческих планов. Как и его сын Александр, который первым в российском кино снял фильм на камеру обычного фотоаппарата, и который точно не хочет пребывать в тени знаменитого отца.

Мне кажется, самое главное качество Лунгина - это его невероятное терпение и демократичность.

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотографии взяты из свободных источников.