Может ли глупый человек быть хорошим актёром?

Содержание
Может ли глупый человек быть хорошим актёром?

Здравствуйте. Бытует мнение, что глупый человек никогда не станет хорошим актёром. Кто-то даже уверен, что, наоборот, умный человек не может быть плохим артистом. Но если во втором случае, ум точно не равен таланту, то как же быть с глупыми людьми? Мы с коллегами не раз спорили на эту тему и теперь я хочу обсудить её с Вами. Приятного чтения!

Дорогие читатели, и снова напомню, что высказываю своё мнение, которое может отличаться от Вашего. Свои мысли пишите в комментариях, мне очень интересно!
Может ли глупый человек быть хорошим актёром?

Для начала давайте определимся, что мы будем понимать под «глупым» человеком. Тут у нас с друзьями возникали разногласия. Глупый, в смысле, необразованный, не эрудированный, не начитанный или глупый по состоянию здоровья. Артисты бывают всякие и глупые душой очень часто встречаются. Такие актёры могут быть необычайно талантливы и схватывать режиссёрские задачи на лету. Они могут погружаться в роль, как никто и работать на износ. Иногда даже страшно смотреть, как реалистично они играют. Правда, с такими артистами могут возникать проблемы на площадке. Они могут быть вспыльчивы, конфликтны и т.д. Но они точно и без сомнений бывают прекрасными актёрами, поэтому поговорим про глупых первой категории. И тут снова у нас с коллегами возникли споры - мол, что значит глупый? Дурак? Необразованный? И что значит дурак? Один мой друг обозначил понятие «недалёкий», на котором мы и сошлись. Итак, может ли глупый, необразованный, недалёкий человек стать хорошим артистом?

Может ли глупый человек быть хорошим актёром?
Кто-то из артистов часто играет глупых людей и не воспринимается зрителем иначе

Нас ещё в институте учили, что артист должен быть образованным и начитанным. Я помню, как я читал всю программу по истории, литературе, зарубежному и русскому театру, философии и другим предметам. Сдавал сессии без троек и старался совершенствовать свои знания. Другие же мои однокурсники могли всё списать, ничего не учить и уделять больше времени походам на кастинги и киностудии. И кто, спрашивается, дурак? Помню, как попал на съёмки в исторический фильм, где нужно было играть время Великой Отечественной Войны. Я, получив текст роли, готовился, читал о том времени и даже придумал себе нюансы роли, исходя из того, что нарыл в интернете. А на площадке это всё почти не пригодилось. Там был консультант, который подсказывал на каждом шагу и, в принципе, готовиться было необязательно. Современные реалии очень упрощают актёрскую профессию. Режиссёры не доверяют артистам и не дают им готовится к ролям, поэтому даже очень недалёкий человек может сыграть роль в современном кино. Самое страшное, что многие «звёзды» вообще не готовятся к ролям и приходят на площадку пустыми. Это не их вина, а всего кинобизнеса. В театре совсем другие правила существования и там глупый человек не проскочит на хорошую роль, особенно в классическом произведении. Хотя в спектаклях с извращённым видением режиссёра сыграть сможет любой. Понимаете к чему я веду?

Может ли глупый человек быть хорошим актёром?
Вот он - образ современного шоу-бизнеса...

Беда современного кино и театра в том, что даже абсолютный болван с природной органикой, харизмой и привлекательными чертами лица может обрести славу и стать востребованным актёром. Не хорошим, а востребованным. Глубина и кропотливая работа над ролями, к сожалению, встречается всё реже. К тому же, умный артист всегда задаёт больше вопросов и работает не на скорую руку, а вдумчиво и с толком. В той гонке, в которой снимают большинство современных фильмов и сериалов, зачастую, некогда быть умным. Некоторые очень умные и образованные артисты вынуждены становиться глупцами на площадке и играть по правилам режиссёра и продюсера. Поэтому я так люблю театр. У нас всегда длительный застольный период, когда мы обсуждаем все, даже незначительные линии пьесы, решаем, что хотим сказать зрителю этой постановкой и прорабатываем каждую роль, даже бессловесную. В этом и есть актёрская профессия. Я очень рад, что попадаются проекты в кино, которые близки по духу театральной работе. Где происходит настоящее творчество. В таких проектах нет места глупым артистам, ведь творчество это всегда диалог. А какой может быть диалог с недалёким человеком?

Многие мои коллеги не согласны со мной. Кто-то считает, что артист - это пластилин, из которого режиссёр лепит спектакль/фильм. И чем этот пластилин податливее, тем проще режиссёру воплотить свой замысел. А как Вы считаете? Должен ли артист обладать интеллектом или может быть и недалёким? Глядя на многих современных артистов, думается, что тупость не имеет границ. Мне очень важно и интересно Ваше мнение! Напишите, пожалуйста, что думаете в комментариях! Спасибо. А на этом всё. Спасибо за внимание. Ставьте «лайк», если понравилась статья. Подписывайтесь на мой канал, чтобы не пропустить новые и интересные выпуски. Удачи Вам и адекватных людей вокруг Вас!

Все изображения и фотографии взяты из открытых источников. Фото Ивана Охлобыстина лишь олицетворяет идею статьи и не пытается оскорбить артиста.

Читайте также:

О дружбе артистов с властью. Светлое будущее или болото?

Почему время искренних артистов проходит?

До встречи!