Елена Бережная и Антон Сихарулидзе - представители классической школы российского фигурного катания. Классическая классика сидит на классике верхом и погоняет классикой. На каждом движении, каждом элементе прямо огнём горит вотермарка Тамары Николаевны Москвиной.
Всей этой блистательной карьеры, завершившейся золотой медалью Солт-Лейк-Сити, могло и не быть, если бы не самоотверженность Лены. Писала я про ее травму тыщщу раз, если вы всё еще не, то вот тут можно почитать.
Вторым вариантом были персиковые костюмы, которые больше к месту какому-нибудь "Щелкунчику", а не разухабистым "Очам". Хотя те "Очи" были в благородной оркестровой обработке. Но все равно кабаком-то попахивало.
Короткая олимпийского сезона 1997/98 ознаменовалась "Лебединым озером", да ещё и в двух вариантах. Первый вариант какой-то невнятно-помятый и подозрительно отдаёт плюшевостью.
Вот второй прекрасен. Хрустально-голубые костюмы без лишних украшательств. Платье Лены настолько минималистично-чудесное, что я принципиально не замечаю голубые бруки Антона. Всё-таки в 1998 году до нормальных брук ледовым мужчинам было далековато. Радуемся тому, что есть.
В произвольной снова катали "Очи", но уже в более подходящем кабацкой теме бордовом. Но это очень интеллигентный кабак. Кабак с высшим образованием, на втором этаже Ленинской библиотеки, как-то так. Лена застёгнута под горло, а Антон при галстуке.
Как ни странно, в куда более подходящих "Очам" костюмах они катали в следующем сезоне под Ванессу Мэй. Ленино платье в прокате смотрелось шикарно, а синего глистика СИхарулидзе хочется развидеть. Хорошо, что его тут почти не видно.
Произвольной стала прелестная программа на музыку Рейнгольда Глиэра. Ей Лена и Антон ещё раз подтвердили, что им не нужны яркие лоскуты и розы в головах, чтобы быть прекрасными. Нежно-акварельные костюмы, похожие на кадр из старого цветного, но уже выцветшего, фильма 1950-х годов. И сами они - нежные, лёгкие и прекрасные. Там ещё шнуровочка у Лены на спине классная. Вариантов рубашек было две, мне серая больше нравится.
В сезоне 1999/2000 катали "Radetzky march" и, видимо, решили выйти из зоны костюмного комфорта. Смотрится необычно для них, нетипичный чёрный, нетипичный ярко-жёлтый. Но эксперимент удался.
В "Сентиментальном вальсе" ЧАйковского всё встало на свои места. Пастельные, неяркие цвета, нежнейшее платье у Лены (предвестник ночнушек) - прелесть. Но рубашка АНтона это зло. Особенно вот эти рукавчики и ворот, присборенный на резинке от трусов.
Сезон 2000/01 ознаменовался необычной короткой программой - фламенко, которое прикрывается тем, что оно "Полюшко-поле". Музыка - "Полюшко", а движения, да и костюмы, как-то сильно отдают цыганщинкой. Но красота невероятная. Катали они эту программу очень сильно, очень ярко. Но платье Лене, кмк, не очень подошло. Ну или это она уже срослась со своими акварельными образами.
В произвольной, наконец-то, случился Чаплин. Но до того шедевра ему ещё надо подрасти. Первые варианты костюмов были весьма невнятные. Пингвин АНтон во фраке не по размеру и Лена в кислотной сине-розовой занавесочке, с куском фрака на груди, который хочется отдать Сихарулидзе, потому что ему это всё мало'.
Вот второй вариант - с бирюзовым платьем и подтяжками - был куда надо. Фильм про Чаплина, конечно, чёрно-белый, но героиня, которую катает Лена, вполне могла быть именно в таком ярком. весеннем платье.
Тем грустнее стала вторая смена костюмов. АНтон божественен, а Лене шили враги. Идея угадывается - хотели сделать немножко золотого Голливуда с его чёрно-белыми фильмами и кинодивами в сверкающих платьях. Но получились только чёрные трусишки под прозрачной тканюшкой, а это не то, что я хочу помнить об этой программе.
Шедевральный сезон 2001/02 начался с короткой под "Lady Caliph" Эннио Морриконе. Костюмы сначала были синими и весьма симпатичными. В своём стиле ребята себе не изменили - минималистичность, простота линий, видимая несложность кроя. Классика.
В следующий вариант Антона впихнули силой, не иначе. Другой возможности так испортить красивого мужика этими портками до подмышек я не могу представить. Платье Лены красивое, по традиции, но хорошо, что поменяли.
Вариант, ставший историей. Кремово-песочные цвета, цветочный узор и общая монохромность, ничем не отвлекающая от проката.
Сначала и костюмы к ПП под Массне были похожими по настроению. Чёрно-белая классика.
Но к Олимпиаде появилось это шикарное сочетание: ярко-алый всполох огня - Лена - и дымчато-серый,как вода в горном ручье, Антон. В этот раз красный цвет сел на Лену так, как будто всегда там был, и не был этих десятков акварельно-бестелесных образов. Вопросы по цвету медали отпали сразу. Это как пачка Алины-Китри - может смотреться только золото.
Потом уже случился показательный под "Чаплина". Очень трогательный и милый, ставший классикой всех показалок.
Это бонус вам. От нежно-акварельно-бестелесных пупсиков.