К юбилею Татьяны Лиозновой.

К юбилею Татьяны Лиозновой.
Татьяна Лиознова.

20 июля Татьяне Лиозновой юбилей. Ей исполнилось бы 95 лет.

Татьяна Лиознова - режиссер, чья фильмография не изобилует множеством фильмов. Но каждый фильм в этой фильмографии на вес золота. И каждый фильм – это шедевр. И каждый фильм можно пересматривать по многу раз.

Она сняла лучший фильм о разведчике. Лучший фильм о летчиках – испытателях, одну из самых лучших мелодрам, и самый лучший фильм про мать, которую, ну, никак не назовешь приемной. Она – настоящая МАТЬ.

Также, режиссер сняла историю взросления, и камерную производственную драму, которая сделана как триллер. И захватывает насколько, что ты не замечаешь классицизма происходящего.

А еще она сняла гениальную комедийную мелодраму.

И даже ее последняя работа гениальна. Но, увы, ее не увидели зрители, поскольку показали ее всего лишь один раз.

Одна из составляющих гениального режиссера, что в образы, созданные актерами, или актрисами на экране, влюбляешься. Невозможно мне, как представителю мужского пола, не влюбиться в героиню Хитяевой, Светличной в фильме «Они были первыми», или в Градову, или в Муравьеву. А героям хочется подражать. Хочется быть как Штирлиц, или как Евдоким, или как летчик – испытатель в исполнении Николая Рыбникова, или как Олег Ефремов в образе таксиста, но, увы, часто оказываешься Леней Шиндиным, да и то, в лучшем случае.

А как режиссер умела работать с актерами, как умела угадывать, что тот, или иной актер сыграют так, что это будет образец актерской работы!

Да тот же Куравлев, посмотрите, какие он сыграл разные образы. Шиндин, или Айсман – чего может быть общего, кроме актерского имени?

Или Светлана Светличная. Чего может быть общего между ее героиней из «Семнадцати мгновений…», или ее героиней из фильма «Они были первыми»? А она ведь прекрасная актриса, а не актриса, к которой прилепился имидж блондинки.

К юбилею Татьяны Лиозновой.
Татьяна Лиознова.

Конечно же, никак не обойдемся без «Семнадцати мгновений…». Фильм необычный, ибо это интеллектуальное кино, но снятое таким образом, что оно притягивает внимание простых зрителей. Разведка – это работа ума, и это хорошо показано в этом фильме.

Но сколько в последние годы на фильм обрушено критики. Мол, не может этого быть. А Семенов все очень хорошо обосновал. Штирлиц рос в австралийском буше по легенде, где жили его родители – аристократы, и по легенде же начал служить нацистам еще в 1927 году.

А про ляпы… Да, пожалуйста, вот вам один из них. Ловкий и умный разведчик Шелленберг провалил все свои операции, и Нюрнбергский процесс вменил ему только одно преступление: это членство в СС, и дал ему семь лет. То есть, в никаких кровавых преступлениях он участие не принимал. И его киношный помощник Штирлиц тоже не был палачом, а интеллектуалом, который ловко крутил все свои операции.

Безусловно, «Семнадцать мгновений весны» главный фильм Татьяны Лиозновой.

Но и остальные фильмы не хуже. Просто так случилось. В конечном итоге, Да Винчи тоже не написал одну Джоконду. Просто массовое сознание так сработало.

А главное, мы будем смотреть и пересматривать ее фильмы, и находить в них все новые и новые смыслы.

Наверное, Лиознова – самый великий режиссер – женщина в мировом кино.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

Фотографии взяты из свободного источника.