"Пираты двадцатого века" - настоящий патриотический фильм.

Постер к фильму "Пираты двадцатого века".

Знаете, существует некая градация в искусстве: вот это шедевр. Он не собирает зрителей, но это только потому, что публика – дура, сама не знает, что ей надо. А это блокбастер, который потакает самым низменным вкусам публики. И это фильм – однодневка.

Именно такие слова писали о фильме «Пираты двадцатого века» критики в свое время.

Каюсь, я и сам думал примерно таким образом. В свое время фильм выстрелил, но просто потому, что попал в струю. Фильм неплохой, но по художественным достоинствам ему далеко до шедевров.

А тут пересмотрел это кино. Посмотрел потому, что белорусская молодежь хорошо знает Стивена Сигала, но совсем не знает Николая Еременко – младшего. А ведь, кто из этих двух актер, а кто не актер, понятно безо всяких слов, даже говорить не нужно по причинам корректности. Николай Еременко – великий актер, а не просто мускулистый красавец. Но, когда нужно было быть, героем, суперменом, он был им. И этот актер стоит, чтобы его не забывали.

Посмотрел еще раз «Пиратов…». И не мог оторваться от экрана. Насколько это совершенный фильм в своем жанре.

Кадр из фильма.

И его успех я объясняю только тем, что это эталон жанра приключенческого боевика.

Причем, сделан этот фильм так, что каждый кадр этого фильма, просто совершенен, если взять отдельно этот кадр, то его можно поместить на картинку.

Вторая причина того, что фильм смотрится, это то, что фильм крайне лаконичен. История каждого героя не рассказывается. Она дана скупым мазком.

Но зритель понимает, что стоит за этим героем. Каждый из наших моряков (матросов) не супергерои, но настоящие герои, которые в минутах опасностей думают о том, что нужно не себя спасать, а женщин. Голливудские герои, сами знаете, чего спасают. Тут уж Задорнов вдоволь посмеялся. Причем, женщин даже не своих, а совершенно чужих, тех же островитянок, которых они защищать не обязаны. Но они думают и о них.

Они – настоящие русские люди, которые оказавшись на войне, не только своих не бросают, но и о беззащитных думают, и их не бросают в беде.

А пираты, как хорошо выведены они. И это в ту эпоху, когда злодеи должны были быть только злодеями. Здесь, на экране – это люди, пусть эти люди и негодяи, но они большие профессионалы, и у них есть человеческие слабости.

Фильм сделан так, что я, как зритель, полностью включаюсь в историю.

Да, в Интернете много сайтов, где анализируют ляпы этого фильма. Да, они имеются. Но в том –то и дело, что эти ляпы совсем не мешают смотреть этот фильм.

В конечном итоге, первым человеком, который принялся анализировать ляпы, был Пушкин, который сказал про комедию «Горе от ума», что на балу надо не речи говорить, а танцевать.

Так и любым боевиком нужно наслаждаться. А потом уж включать логику, и сознание.

Самое главное, что фильм абсолютно не устарел. И его абсолютно нельзя повторить, хотя сюжетная схема простая, как две копейки. Но сделано все так, что абсолютно не к чему придраться.

А какая там музыка! И какие начальные титры. Просто дрожь вызывают.

А какой там Салех, и как он кричит «Кия!».

Фильм хочется вновь и вновь пересматривать. И он сейчас абсолютно живой фильм, даже если вызывает полемику. Но вызывает именно полемику, а не ироничную усмешку, мол, кино для старичков. А оно, оказывается, не устаревает. И является фильмом для всех.

И герою Еременко абсолютно веришь, как и герою Вельяминова. И гордишься русскими людьми. А ведь это и есть подлинный патриотизм.

И никаких громких слов и речей, только скупые фразы, но зритель все понимает. И радуется, когда наши вышли победителями из суровой схватки с коварным врагом.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотографии взяты из свободного источника.