Актрисы из Польши в советском кино.

Вспомним сегодня актрис из Польши, которые снимались в советском кино, и пользовались невероятной популярностью.

Злопыхатели говорят, что причина популярности была банальной. Советские режиссеры снимали бы и французских актрис, или итальянских, но они стоили дорого в финансовом плане. А польские актрисы были доступны. И они прекрасно могли воплотить тип иностранки.

К тому же, Польша – наиболее крупная кинодержава после Советского Союза, а наиболее крупная киношкола находиться в Лодзе, который является польским Манчестером, или городом Иваново.

К тому же, Польша в советское время – законодатель моды. Здесь самая лучшая косметика, и самая модная музыка. И все модные тенденции с Запада доходили до советских граждан именно через Польшу.

Причем, для меня большой вопрос, какая актриса была популярнее в советское время? Понятно, что в постсоветское время стала гораздо популярнее Барбара Брыльская. Но в советские годы две серии «Иронии судьбы» конкурировали с 19 сериями «Четырех танкистов…» Хотя, понятно, что для моего поколения там главным героем был пес Шарик, но вот для людей постарше героиней была Пола Ракса.

С нее и начнем.

Актрисы из Польши в советском кино.

ПОЛА РАКСА.

Не смотря на то, что она родилась на территории СССР, под городом Гродно, ее семья после войны перебралась в Польшу. Настоящее имя Аполлинария. В кино начала сниматься в середине шестидесятых.

В СССР огромным успехом пользовалась мелодрама «Зося», снятом по рассказу Богомолова. В тогдашнем рейтинге Ракса умудрилась опередить Татьяну Доронину с «Тремя тополями на Плющихе». Она стала лучшей актрисой года. Таким образом, Пола Ракса является самой титулованной польской актрисой в советском кино. И одной из самых молодых актрис – обладательниц этого титула.

А затем уже актриса снялась в «Четырех танкистах…» и стала популярной на советском пространстве безумно. Говорят, в нее все влюблялись. И, действительно, одна из самых красивых актрис мирового кино. Польские актрисы – все красавицы, как на подбор. Но Ракса выделалась и среди них.

Правда, в кино она больше не снималась. А последнее интервью для прессы дала в 1998 году. Ей было чуть за пятьдесят лет, но было понятно, что она редкая красавица.

По слухам, она не хотела стареть, и осталась для своих зрителей красавицей.

Актрисы из Польши в советском кино.

БАРБАРА БРЫЛЬСКАЯ.

Для мальчишек она была героиней «Белых волков», а для взрослой публике героиней «Фараона», многие сцены из которого в советском прокате просто вырезали. Еще была «Анатомия любви». Там тоже были цензурные правки. Но именно этот фильм вспомнил Эльдар Александрович, который искал героиню на роль Нади. Ни Гурченко, ни Немоляева, ни Фрейндлих его не убедили, и он нашел Брыльскую. И она согласилась сниматься в легендарном фильме. Ее участие делало историю женского одиночества универсальной.

Хотя, первое ее участие в советском фильме состоялось еще в 1969 году, когда она снялась в фильме – эпопеи «Освобождение». Но тогда это была роль польки, и зритель не больно заметил пану Барбару.

А после «Иронии…» началось невероятное сумасшествие.

Советские актрисы завидовали гонорарам актрисы, за роль в «Иронии…» гонорар составил 2 тыс. рублей. И ухмылялись, что пани Барбара вроде бы ничего не делала в кадре. Говорила за нее Валентина Талызина, пел Алла Пугачева. Но это была зависть.

Затем была роль в фильме «Города и годы», гораздо менее заметном фильме, хотя, эта картина по своим художественным достоинствам не уступала «Иронии…». А затем были уже съемки в российском фильме. Но это другая история.

Кстати, единственная актриса из всего списка, которая избежала романа с русскими мужчинами. Хотя, она и отзывается о них в самой благоприятном свете.

Актрисы из Польши в советском кино.

ЭВА ШИКУЛЬСКА.

Актриса, которая отметилась в наибольшем количестве советских фильмов. Их целых три. И все три шедевры. Причем, в двух она играла возлюбленную писателей. Понятно, что наибольшим успехом пользовался фильм «Звезда пленительного счастья», но насколько же она была великолепна в фильмах «Объяснение в любви» и «Двадцать шесть дней из жизни Достоевского».

Понимаешь и Анненкова и Достоевского. Невероятная неземная красота!

Актрисы из Польши в советском кино.

БЕАТА ТЫШКЕВИЧ.

Жена самого известного польского режиссера пана Вайды. И актриса, которая снялась в фильме Андрея Кончаловского «Дворянское гнездо». Советские зрители запомнили ее больше по другим фильмам польского производства, но фильм Кончаловского, безусловно, шедевр.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотографии взяты из свободного источника.