Продолжаем вспоминать фильмы, которые пользуются большей популярностью, чем литературный источник. И причина этой популярности в добросовестной работе сценаристов, режиссеров, актеров.
«СЕКРЕТНЫЙ ФАРВАТЕР».
Первый фильм, который приходит на голову. Да, да, фильм полон ляпов, десантники носят автоматы «калашникова», торпеды подвозят на грузовиках «урал», а в качестве немецкой подлодки используется советская подлодка. Ляпам этого фильма посвящены целые сайты. Их много.
Но – главное!
Режиссеры и сценаристы умудрились снять увлекательную историю по скучнейшему роману. Читать роман совершенно невозможно.
Фильм же смотрится на ура.
Просто идеальный подбор актеров. По крайней мере, на мужские роли. Котенев – просто супер! Про героиню Гузеевой споров много. Есть мнение, что актриса она никакая, есть мнение, что она попала в образ Мезенцевой. Но жалко ее героиню ужасно. Музыка после ее гибели запоминается раз, и навсегда.
Самое главное, что фильм рассказывает увлекательную историю. Она захватывает до конца. А сцена подъема «летучего голландца» захватывает до сих пор.
Безусловно, фильм полон и чисто драматургическими ляпами. Так герой получает тяжелое ранение после штурма Кенигсберга, а уже 30 апреля ходит по улице. Да и его жена очень быстро получает звание младшего лейтенанта.
Третья серия и вовсе пример растягивания событий.
Есть и просто довольно нелепые диалоги героев, размышления на политическую тему. Особенно, нелепо они выглядят после «Семнадцати мгновений весны».
Но в целом, четырехсерийный фильм получился лучше, чем книга.
Не зря его повторяют вновь и вновь. И он собирает аудиторию.
Почему –то его называют юношеским фильмам. Но премьера его состоялась в вечернее время. Помню, как мы бежали домой после первой серии. Было интересно, как выкрутиться главный герой. А концовка второй серии еще более интриговала.
Кстати, история с индейцами, которые добрые, повторена потом в фильме «Анаконда».
«ЛЮБОВЬ ЗЕМНАЯ».
Фильмы Евгения Матвеева ругали высоколобые критики. Разумеется, уже в новейшее время.
Роман Петра Проскурина относиться к так называемой «секретарской прозе». Это далеко не Шукшин и Астафьев по своему таланту человек. Читать сейчас этот роман просто скучно.
Но режиссер Матвеев и сценарист Валентин Черных сумели экранизировать этот роман так, что он становиться поэмой о любви, горькой, невозможной, но все же, любви.
Конечно, права Ольга Остроумова, что называла этот фильм несколько индийским кино, в том смысле, что там много страсти, и фактически отсутствует реализм. Но в конечном итоге, и «Ромео и Джульетта» - не слишком реалистичное произведение.
А фильм хорош тем, что он захватывает. Сопереживаешь герою фильма, и его поздней любви. Сопереживаешь и его другу. Да и все эти колхозные дела не слишком лезут в глаза. Насколько ярко и выпукло перед глазами проходит история любви. Даже история скрытого врага не слишком лезет в глаза. В советской прозе репрессии тридцатых годов часто и оправдывали тем, что спрятаны эти скрытые врага глубоко внутри, и мешают нам жить, порочат честных людей.
Есть любовная история, прописанная интересно, а колхозные реалии это просто фон истории.
Особо хочется отметить диалоги Черныха. Мастер диалогов он номер один. Все фразы запоминаются, все фразы по делу. Речью главных героев просто наслаждаешься.
Фильм современен, потому что истинная история любви не может устареть. Как и выбор между долгом и чувствами.
Про музыку обоих фильмов говорить не хочется. Она живет отдельно от фильмов. И эта музыка гениальна.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотографии взяты из свободного источника.