В апреле исполнилось 20 лет с момента выхода «Mambo No. 5» Лу Беги (Lou Bega). Эта песня и «Livin’ la Vida Loca» Рики Мартина (Ricky Martin) стали родоначальниками тренда на латино. И обе сегодня отнюдь не в тени своих последователей. В чем причина? В недавнем интервью Vanity Fair Лу Бега сказал, что его хит выдержал испытание временем, потому что не так прост, каким кажется на первый взгляд. Музыкант размышляет: «Есть два уровня. На поверхности то, что это песня для веселых танцев. Но если копнуть поглубже и вслушаться в первый куплет, то окажется, что это песня о покаянии. Мы все развлекаемся, потом бывает похмелье, и мы осознаем, что поступили нехорошо. Вот об этом песня, только она наталкивает на эти мысли не пристыжая, не сея чувство вины».
Так что «Mambo No. 5» не только отвязная песня. При желании по ее мотивам можно снять комедийный сериал, который иногда подталкивает пролить слезу. А биография Лу Беги после релиза песни может послужить источником вдохновения для множества жанров, включая юридическую драму. Дело в том, что в «Mambo No. 5» используются сэмплы из одноименной композиции 1949 года кубинца, короля мамбо Переса Прадо (Pérez Prado). Лу Бега и его команда взяли оттуда один рифф. Наследники Переса Прадо посчитали это за кражу и через звукозаписывающую компанию Peermusic начали тяжбу. Лу Бега и его команда стояли на том, что только они могут считаться создателями новой «Mambo No. 5», так как в немецком законодательстве риффы не регистрируются как авторское право. Но все же в 2008 наследники Переса Прадо выиграли дело на основании того, что продюсеры Лу Беги добивались соглашения о роялти с Peermusic до выпуска песни.
Материала для съемок байопика о Лу Беге предостаточно. Также среди драматичных моментов его жизни — разлад с продюсером Гоаром Бизенкампом (Goar Biesenkamp), кто утверждает, что именно он создал образ Лу Беги и принес ему оригинал «Mambo No. 5». Команда музыканта с этим не согласна и, по информации Vanity Fair, позиционирует Бизенкампа как менеджера, а не продюсера. При этом тот продолжает оставаться хорошего мнения о Лу Беге и говорит: «У него приятный голос и он добрый человек. В то время было много рэперов, которые отказывались заниматься чем-то другим, а он сказал: “Ок, у меня есть шанс сделать деньги на музыке, так почему бы им не воспользоваться?”». Здесь напомним, что Лу Бега начинал с речитатива в евродэнсе, и его скрипучий голос можно услышать в «Let’s Come Together» 1997 года проекта Balibu.
Кстати, некоторые считают, что байопик о Лу Беге уже делают, потому что комедиант Трейси Морган (Tracy Morgan) показал на шоу «Jimmy Kimmel Live!» небольшую пародию об обожающем мамбо парне, который хочет оставить деспотичного отца-шахтера и отправиться вслед за мечтой. Лу Бега рассказывает, что ему и его семье понравилась эта шутка, и его дочка, которая никогда не видела дедушку, спрашивает, правда ли он был шахтером. Отца Лу Беги не стало в 1999, незадолго до получения славы сыном, имеющий угандийско-итальянские корни. В том же году не стало музыканта Скэтмэна Джона (Scatman John), яркой фигуры в мире танцевального джаза. Чтобы почтить память об обоих и напомнить о себе, любитель шляп (англ. hatman) Лу Бега в этом году выпустил первый за 6 лет сингл — «Scatman & Hatman». Завершаем статью клипом на новинку, а «байопик» несложно найти в YouTube.
Источник: РУ-КОНЦЕРТ Новости
ВСЕ НОВОСТИ МИРОВОГО ШОУ-БИЗНЕСА >>>