Сериал "Экспроприатор": еще один "полочный" сериал.

Сериал
Постер к сериалу.

Сериалы и фильмы Ускова и Краснопольского пользовались зрительским успехом. Поэтому, странно, что сериал, который был готов к эфиру еще в 2017 году пролежал на полке почти три года. И вышел в эфир в мертвое время. Август месяц, как раз, и является таким мертвым эфирным временем.

Попробуем разобраться, почему это произошло…

Сериал имеет громкий подзаголовок «предыстория к «Бандитскому Петербургу». Точнее, к первой части этого сериала «Барон». Фильм «Экспроприатор» рассказывает о том, как появился на свет легендарный вор Барон, главный специалист по антиквариату в северной столицы.

В этой части зрителей ждет разочарование. Сериал очень условен, персонаж частично выдуман автором сценария, и в сериале лежат вымышленные факты из жизни реального вора Юрия Алексеева, который носил погоняло Горбатый, да и вором стал по собственной воле. Совпадает в сериале только происхождение персонажа, да то, что вымышленный персонаж специализировался по краже антиквариата.

Частично факты из биографии реального Алексеева легли в серию «Подпасок с огурцом» из цикла «Следствие ведут ЗнаТоКи», и тут нужно отметить проигрыш современного сериала старому советскому сериалу. Кстати, именно в «Подпаске…» авторы рассказали неприглядную правду про то, как можно стать коллекционером в блокадном Ленинграде.

От нового сериала складывается впечатление, что он вымучен.

Начинается он за здравие, а уже к середине сюжетные линии начинают провисать.

От сериала ждешь рассказа о том, как ловкий вор грабил зажравшихся фраеров, но в картине есть всего лишь две кражи. А большая часть сюжета – это воспоминание героя, да его рефлексия.

При этом, непонятно, как он стал авторитетом в преступном мире. Из этой истории всего лишь несколько лагерных сцен. На момент действия фильма герой был уже положенцом, то есть, полковником преступного мира, если перевести его чин на военные чины.

А таковым актером, который играет его, совсем не выглядит. Положенцем просто так не станешь. Для этого нужно иметь характер. Этот человек держит в своих руках лагерь. А это, минимум, несколько сот заключенных. И он вершит их судьбы.

Абсолютно вымученная любовная история. И совсем уж дико поставлена точка в конце этой любовной истории. Рассказать о гибели главной героини устами эпизодического персонажа – это совсем не комильфо.

Получается, что эта история ради истории. Просто должно в сериале быть место тому, что Алексеев общается с женщинами не только на "малине".

Непонятно, по каким причинам ему дали медаль за «Боевые заслуги». Рассказывается только, что герой храбро воевал. Но сами действия не показывают.

Много недовольства зрителей вызвали как раз партизанские сцены. Больно уж сытыми выглядят все персонажи партизанской истории.

То есть, про персонажа больше говорят другие герои, а его поступков мы не видим. А уж разочарование в сестре не красит никого. Ну, работает сестра маляром, так и что? Вполне уважаемая профессия. А тут какой –то совсем непонятный гонор. Мол, мы Кашубские малярами работать не можем...

История с генералом тоже шита белыми нитками. Непонятно, чем занимается этот генерал КГБ, кроме того, что он рефлексирует по поводу своего прошлого, и загубленной оперативной комбинации. И почему органы боялись посадить Гиля? Что он такая за важная фигура? Сажали тестя Сталина, а какого –то шофера посадить боялись, из-за каких –то писулек. Так на Западе на момент 41 года уже вышли мемуары бывшего секретаря Сталина. Чего бояться измышлений шофера Ленина?

Дико раздражает то, что генерал КГБ толкает в своем кабинете речи, достойные диссидента, а не генерала ГКБ. При этом, делает он это перед своим подчиненным. А еще он разрабатывает операцию по перебежке в том же кабинете, хотя на тот момент, побег из СССР – тяжкая статья в УК. Кабинет же генерала, если не прослушивается постоянно, то ради профилактики это делается точно. А затем генерал способствует побегу уже не сестры главного героя, а самому героя. Интересно, если бы побег удался, то что бы делал уголовник 42 лет в Швеции с ее жесткой эмиграционной политикой?

Конец и вовсе какой –то странный. Герой, правда, оказывается умнее генерала, и остается в Ленинграде, где продолжит свое воровское дело.

Знаете, нет ничего хуже, чем скучные сериалы. Так вот, этот сериал надуман и скучен. Не такого сериала ждешь от мэтров нашего кино и Андрея Константинова.

Совет кинематографистам: хотите рассказать про Блокаду, расскажите про подвиг музейных работников, или милиционеров. Они достойны!

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!

МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.

Фотографии взяты из свободных источников.