Как уничтожить хороший театр назначением худ.рука - дилетанта?

Содержание
Как уничтожить хороший театр назначением худ.рука - дилетанта?

Здравствуйте! Вы часто спрашиваете меня о внутренней, закулисной жизни артиста. В этой статье я подробно опишу недавние события в одном из московских театров, в котором я служил. Расскажу о том, как непрофессиональный человек может разрушить то, что строилось десятилетиями. Ну и конечно же, мне очень интересно и важно Ваше мнение. Приятного чтения!

Статья получилась длинной, за что прошу не злиться на меня. Надеюсь, вышло интересно и информативно

Дорогие читатели, в последнее время, я всё чаще стал писать о других. Не о своей закулисной жизни или забавных историях на спектаклях и репетициях. А дело в том, что забавного почти нет! Я сейчас подробно опишу ситуацию, которая мне видится весьма печальной. Но это моё мнение и взгляд с моей колокольни. Как я уже написал выше, мне очень важны Ваши мысли, может быть советы. Начинаем!

Как уничтожить хороший театр назначением худ.рука - дилетанта?
Кирилл Панченко | спектакль «Шестое чувство» | театр на Перовской

Начну с истории попадания в этот театр. История, как в анекдоте, кстати. Я закончил театральный институт в 2010-м году и ещё до выпуска был зачислен в труппу центрального московского театра. Проработал я там ровно три недели - не смог смириться с графиком и занятостью. Хотелось заниматься съёмками, с однокурсниками хотели выпустить свой спектакль, да и занятия в институте ещё шли. Получил половину зарплаты и уволился. После выпуска я попал в другой театр и там я прослужил больше сезона. Коллектив был прекрасным, мне нравились спектакли и я получил много опыта. Захотелось пойти дальше, да и занятость была такая, что кроме театра, ничем другим заниматься я не мог. Знакомый режиссёр позвал к себе в антрепризу и я уволился. А потом постоянные разъезды по стране и миру, неплохие деньги, работа со «звёздами» кино и театра и чудесная атмосфера в коллективе. Но гастрольный график был очень плотным, сил не было и через год мне захотелось покоя. Я решил сделать перерыв в своей театральной деятельности и, получив неплохие «отходные» от друга-режиссёра, занялся съёмками. Бегал по всем студиям на кастинги, иногда снимался, а иногда просто проводил время с друзьями и был, в какой-то степени, счастлив без театра. Летом 2012-го года, в мой день рождения мне позвонила однокурсница и буквально умоляла помочь ей с показом в театр. У нас был с ней готовый отрывок, с которым мы штурмовали театры при выпуске. Я так не хотел ехать куда-то, да ещё и в свой праздник. Дома - куча друзей, отмечаем, но, уж точно не помню как, она меня уговорила. Приезжаем, показываем отрывок и меня берут, а её нет. Худ.рук сказал мне приходить в августе с документами и я отправился праздновать дальше. Так я попал в театр, в котором служил до последнего времени. А сейчас переходим к самому интересному. Прошу простить за долгую предысторию, но эта тема очень трогает меня за живое и я хочу раскрыть её полностью!

Как уничтожить хороший театр назначением худ.рука - дилетанта?
Я на сцене театра на Перовской | «Скользящая Люче» реж. Юрий Николанеко

Я никогда в жизни не был настолько счастлив, в плане работы, как в первые годы службы в этом театре! Для тех, кто меня читает в первый раз, это Московский театр на Перовской. Основатель и художественный руководитель театра - Кирилл Панченко поверил в меня и дал мне замечательные роли. Репетировать с ним было просто наслаждением. Настоящий профессионал своего дела и очень умный и образованный человек. Он не гнался за модными веяниями и не опошлял свои спектакли. Панченко глубоко копал в психологию персонажа и выстраивал настоящую жизнь на сцене. А в 2014-м году его не стало. Это был сильнейший удар по театру и каждому его сотруднику. Мы оказались сиротами и не представляли дальнейшей жизни. На нашем худ.руке держалось всё. Обязательно напишу про Кирилла Маратовича отдельную статью. Этот человек безумно много значит для меня и именно благодаря ему я тот, кто сейчас есть. Началась череда режиссёров и проблем. Коллектив раскололся на две части. Потом увольнения, суды и многое другое (но об этом я уже писал на канале). Директора посадили в тюрьму за воровство, назначили нового директора, а чуть погодя и нового худ.рука. Гульнара Галавинская поставила «Метель» по А.Пушкину в нашем театре ещё до назначения на должность, и спектакль, в котором я играл Владимира, был неплох. Как режиссёр, она безусловно талантлива, но художественный руководитель должен и просто обязан обладать множеством других качеств. Итак, что же случилось дальше? Рассказываю.

Как уничтожить хороший театр назначением худ.рука - дилетанта?
Гульнара Галавинская | назначена на должность худ. руководителя театра на Перовской

А дальше начались конфликты. Как я сказал выше, Гульнара Галавинская талантливый режиссёр с Щукинским образованием и множеством различных курсов и лабораторий (как она сама заявляет). Но обращается она с людьми ужасно! Я могу понять бесконечные репетиции, когда это оправдано. Я работал с огромным количеством режиссёров, но такого стресса и бесконечных нервов я не испытывал никогда. Не только артисты начали страдать от безвылазных репетиций, унижений и пустопорожних разговоров, в которых худ.рук хвалит свою персону и возвышает до небес своё мастерство, все цеха и сотрудники театра оказались в заложниках дилетанта. Почему дилетанта? Всё начало сыпаться. Люди массово начали увольняться, а замену, да ещё на такие нищенские зарплаты попробуй найди. Уволились звукорежиссёр, гримёр (даже два), фотограф, монтировщики, пиарщик, помощник режиссёра, художник, несколько ведущих артистов, зав.труппой. Галавинская, что самое забавное, продолжает делать вид, мол, всё здорово. Только вот ввести одного звукорежиссёра во все спектакли театра - работа, как минимум, на месяц, а до открытия сезона - рукой подать. Артисты вводятся на роли сами, без режиссёра. А что? И так сойдёт! Она ведь даже не посмотрела все спектакли репертуара, а ведь некоторые детские спектакли нуждаются в реставрации и репетициях. Они уже начали напоминать нафталиновую самодеятельность, хотя были когда-то замечательными. Жалко зрителя, который видит это плачевное зрелище. Худ.рук. Галавинская часами и днями репетирует свои спектакли, а остальной репертуар ей не интересен. Артисты обязаны быть в тренинге, их должен направлять режиссёр и держать в форме. Без режиссёра спектакль разваливается, растягивается и, в конце концов, умирает. Что, к сожалению, происходит и с театром.

Как уничтожить хороший театр назначением худ.рука - дилетанта?
Знаете сколько петухов прошло через этот костюм?

Когда любишь место, которому отдал столько лет, где ты обрёл любовь, сыграл любимые роли, всей душой надеешься, что всё наладится. Но это не тот случай. Я долго верил в новую жизнь своего театра, но с назначением Галавинской, театр заболел и, может быть, неизлечимо. Она разругалась с народным и с заслуженным артистом, с цехами, с администраторами. Я могу ещё долго описывать все проблемы, но тогда статья получится бесконечной. В атмосфере скандалов, ругани, подлости и неуважения никогда не получится творчества! Это уже не театр, а «учреждение», судьбу которого с такой лёгкостью решили в департаменте и министерстве культуры. Они назначили человека, который не может даже грамотно выразить свою мысль, на руководящую должность. Заткнули дыру и не подумали о судьбах людей. А вот когда всё посыпется окончательно, найдут виноватых и останутся чистенькими. Год театра в России, что ещё сказать. Мне жаль хороших артистов и профессионалов своего дела, оставшихся там с ней. Некоторые люди очень боятся менять свою жизнь к лучшему, сидят за 20 тысяч рублей и терпят издевательства режиссёра - самодура. А я пошёл дальше к новым горизонтам и другим открытиям.

Я искренне желаю своему родному театру «выздоровления» и спокойствия. Понимаю, что статья получилась необъятно-длинной, но, если Вы дочитали её до конца - огромное спасибо. Что думаете на этот счёт? Как бы Вы вели себя с таким руководителем? Пишите, пожалуйста, Ваши мысли в комментариях, мне очень интересно. Спасибо! Ставьте «лайк», если понравилась статья. Подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить новые и интересные выпуски. Удачи Вам и адекватных людей вокруг Вас. Мечтайте и не бойтесь идти к своей цели!

Все изображения и фотографии взяты из открытых источников и личных архивов

До встречи!