Продолжаем вспоминать экранизации, которые получились значительно хуже оригинала. Дело это сугубо вкусовое и субъективное.
«БЕЛЫЙ КЛЫК».
Советская экранизация 1946 года – отличное видовое кино. В нем много уникальных документальных съемок. В данном списке этот фильм оказался лишь по причине того, что концовка фильма и знаменитой повести сильно отличаются. Причем, отличаются по вполне понятным причинам. В фильме Белый клык обрел лишь доброго хозяина, в книге же, он обрел еще и семью, причем, как человеческую, так и вполне себе собачью. Концовка книги вызывает слезы даже у самых не искушенных читателей. Причем, полным хеппи – эндом.
Джек Лондон – это автор, который известен у нас, и совсем забыт в США. Причем, забыт у жителей Сан – Франциско, а это город интеллектуалов. Кстати, предполагаю, что Джек Лондон был вполне себе средним писателем, но вот анималистом он был великим.
В повести «Белый клык» он, по сути, первым предложил не просто историю животного, первым был Лев Николаевич, а историю крутого парня, одинокого, но крайне крутого, который был изгоем, а затем обрел счастье.
Фильм же замечательный, но до уровня литературного оригинала все же не дотягивает. Хотя, Осип Абдулов незабываем.
Книга - шедевр, экранизация же просто замечательная.
«Короли и капуста».
Великолепный роман О. Генри. Единственный в его творчестве. Читается на «ура» и перечитывается, зачитывается до дыр. Юмор этого писателя не устаревает. Может быть, дело в удачном русском переводе.
Ждешь прекрасную экранизацию этого романа. Любимые актеры, советская школа экранизаций.
Но получаешь довольно скучное кино. Плюсом является обнаженный торс Валентина Гафта. Почаще бы ему появляется в таком виде на экране.
А также, находчивость режиссера. Весь фильм он снял на одной натуре, и в одних и тех же декораций. Актеры из Прибалтики, и Грузии совсем не дублируются, что редкость в советском кино, а говорят с акцентом.
Просто очень нудно. Как будто режиссер размазывает нелюбимую манную кашу по тарелке. Он не нашел адекватного киноязыка.
«Ариэль».
По сути, лучший роман Беляева. Его завещание всем нам. Написанный уже в годы войны.
Красивая сказка про юношу, который умел летать, и который остался верен себе. Наверное, это небольшая литература, но произведение, которое не отпускает от себя. Понимаешь, что Беляев далеко не Платонов и Булгаков, но есть в его прозе невероятная мечта.
Не ждешь от экранизации ничего хорошего, ибо это, по сути, кооперативное кино. Очень бюджетное, и очень невнятное. Усугубляет все ужасное качество пленки и звука.
Зрители и критики оказались одинаково суровы к этому фильму. Такие фильмы лучше забыть.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотографии взяты из свободных источников.