Стать популярным блогером. 5 главных принципов

Стать популярным блогером. 5 главных принципов

Будем честны: мы все тщеславны, все хотим, чтобы нас читали побольше, чтобы лайки сотнями, чтобы репосты десятками. Сейчас ведь каждый блогер. Каждый высказывается. Но лишь единицы становятся популярными. На самом деле, таким может стать – ну не любой, но многие. Важны несколько принципов, их всего пять. Соблюдайте их, пишите, радуйтесь вашим лайкам.

1. Краткость. Никому не хочется читать длинные посты, мы живем в эпоху очень быстрого чтения. Многие бросают, как только видят, что текста много («Ой, ну его на фиг, некогда!»). Причем, длиннотами грешат в основном женщины. Например, она пишет о новом фильме, только посмотрела, спешит поделиться. И начинается: «Мы с мужем пришли в кинотеатр заранее, потому что хотели сперва зайти в кафе…». Никому, блин, неважно, что вы хотели, куда вы пошли. Что за роман прошлого века? Ты о кино? Так давай о кино!

Нормальный читабельный пост не должен быть свыше 20 строк. А лучше всего – 15 строк. Если написали больше – режьте к чертовой матери, не дожидаясь перитонита. Всегда есть, что сократить, говорю вам как журналист с тридцатилетним опытом. Укрощайте свою графоманию. И фразы тоже делайте как можно короче. Не надо пытаться быть Толстым, это давно проехали. Новый век. Новые правила.

2. Эмоция. В любом посте важны лишь две вещи: информация и эмоция. Причем, вторая даже важнее. Можно описывать никчемное событие, хоть осенний лист, залетевший в окно, – но сделать это с такой страстью, что читатели будут хохотать или плакать. Не бойтесь ярких слов, черт побери. Эмоция – она цепляет прежде всего. Но старайтесь без мата. Он нужен лишь в исключительных случаях, тогда он работает. А когда просто идет потоком – нет, скучно. И еще: восклицательный знак – это совсем не эмоция, он просто знак. Поэтому если вы расставите в тексте семнадцать восклицательных – этим никого не зацепите, скорей решат, что блогер – куку, психопат, и не станут читать.

3. Тема. Мы любим писать обо всем подряд. Вот ребенок что-то капризничает, вот кошка что-то линяет, вот «Спартак» что-то проигрывает… Нам кажется, любая наша реплика очень важна. Глупости. Никому это не нужно, у всех капризничают и линяют. Писать обо всём – главное заблуждение. Не распыляйтесь. Нужна тема. В чем вы будете спец, за что вас полюбят и будут читать. Что будут обсуждать в комментах. Например, о детях, о воспитании, о проблемах с детьми. Или о жизни и приключениях вашей удивительной кошки. Да, кошка может стать любимым героем, домашние звери – вообще очень выигрышная тема. Короче, о чем угодно, хоть о приготовлении настоек или тайнах Вселенной. Но чтобы была эта главная тема. Дальше, когда вы с нею раскрутитесь, уже можете писать о другом, о разном, вы уже звезда.

4. Фотки. Они нужны только по делу. Если вы про кино с Ди Каприо, ну пусть будет кадр с ним из фильма. Если вы про свою кошечку – тут без фотки никак. Если вы про свой отдых в субботу в парке, с детьми – тоже давайте. Но – одну. Фотка – лишь иллюстрация плюс реклама поста, за нее цепляется глаз. Когда люди постят двадцать восемь фоток детей – это всех раздражает, никто их не смотрит. И пост тоже читать не хотят. Самые выигрышные фотки – девушки в купальниках, тут любой остановится: «Ну-ка, это о чём?». Важное уточнение: если вы не девушка с отличной фигурой – тогда не надо купальника. И чужих девушек тоже не надо. Один раз внимание привлечет, но это будет обман.

5. Черновик. Да, не надо строчить пост тут же, в соцсеть, как делают все. Сперва черновик, в отдельном файле. Перечитайте, сократите ненужное, добавьте чего-то смешного или трагического. Еще раз прочитайте. И когда вы увидите, что получился яркий мини-рассказ или внятное рассуждение о чем-то важном – тогда можно постить. Черновик – обязательно. Так закаляется стиль.

Алексей БЕЛЯКОВ