Отношения между СССР и США в послевоенные годы напоминали качели. От политики разрядки до «холодной войны», которая грозила перерасти в горячую войну.
Вспомним войну, которая происходила на экране между нашими странами. И согласимся, что любая киновойна гораздо лучше, чем война в жизни.
Начнем с того, что американцы первыми нарушили некий паритет, который царил в кино. Их герои на экране первыми начали убивать плохих русских. И произошло это в фильме «Красный рассвет». Наше же пропагандистское кино до этого момента держала нейтралитет. Были плохие шпионы, но никто из хороших советских людей не убил ни одного американца. Напротив, в случае с фильмом «Случай в квадрате 36 -80» так даже приходили на помощь американцам, которые были виновны в страшной экологической катастрофе.
Пик и апофеоз противостояния – это 1985 год. Год, когда вышли на экраны фильмы «Одиночное плавание» и «Рембо – 2». Советские кинематографисты были благородными. В нашем кино – американские убийцы были париями и изгоями. В «Рэмбо» же, убийцы просто обычные офицеры Советской армии.
«КРАСНЫЙ РАССВЕТ».
Фильм про то, как Советы захватили США. Если хотите, вольный римейк «Красных дьяволят» и «Неуловимых мстителей». Одна из высших точек «холодной войны» на экране. Конечно, в американском кино были плохие русские, но никогда еще так «красная угроза» не была реальна. Страшная и ужасная клюква. Но с точки зрения, коммерции – один из самых успешных фильмов. Сборы перекрыли бюджет в несколько раз.
Фильм вышел на экраны в 1984 году, в этом оруэлловском году СССР не принял участие в Олимпиаде в Лос- Анжелосе, и год был одним из пиков холодной войны.
У фильмы был даже римейк. Там вместо русских были северокорейцы.
Интересно, что сказал бы об этом фильме Джанни Родари. Он отказался давать приз "Неуловимым..." за то, что в фильме дети убивают взрослых.
«РЭМБО – 2».
В этом фильме русских косят целыми полками. Но отдадим должное Голливуду, и автора сценария Джеймса Камэрона наградили «Золотой малиной", и Сильвестр Сталлоне удостоился той же награды, как и сам фильм.
То есть, в 1985 году фильм был признан худшим. Но это не помешало высоким кассовым сборам.
И в самом деле, некоторые сцены фильма выглядят как пародия, или как карикатуры. Особенно, когда в Рэмбо палят сразу же из нескольких автоматов, и не могут попасть. Кстати, судя по погонам за ним охотиться генерал – полковник вьетнамской армии. Фильм стал популярным в СССР, но, как многие правильно указывают из-за того, что не было особого выбора.
Продолжение превзошло все грани абсурда.
«ОДИНОЧНОЕ ПЛАВАНИЕ».
Советский ответ на их «Рэмбо». В СССР ходила шутка, что в США есть Рэмбо, а наши Рэмбо пускаются в одиночное плавание. Здесь наши морпехи вчетвером разделываются со всею секретной базой, и спасают мир от ядерной угрозы. Возглавляет злодеев Арнис Лицитис, который играет здесь бывшего лейтенанта американской армии, которому ЦРУ доверило важное задание.
ЦРУ фигурирует с негативной стороны и в фильме «Рэмбо». В обоих фильмах подлые враги стреляют в спину. Но если нашего героя убивают, то Рэмбо никакие выстрелы в спину не страшны.
Лидер проката, но и тогда фильм ругали. А многие не воспринимали всерьез. Хотя, в фильме герои борются с мятежниками, а не с военными, которые находятся на службе.
Всех впечатляет сцена убийства героя Александра Иншакова.
«КРИК ДЕЛЬФИНА».
Здесь американские «плохиши» никого не убивают. Но и то по причине того, что с ними работает психолог в исполнении Донатаса Баниониса. А так, они хотели уничтожить весь мир.
Поражает отсутствие фантазии сотрудников актерского отдела «Мосфильма». Если вражеские подводники, то это обязательно Ивар Калныньш или Пауль Буткевич. Только они каждый раз меняются местами. В фильме «Случай в квадрате 36 – 80» Буткевич был капитаном, а Калныньш обслуживал реактор. Теперь все наоборот.
Сюжет фильма фантастический. На лодке есть биологическое оружие. И команда оказывается заражена какой –то неведомой, но почему –то неизлечимой болезнью. Причем, никто не умирает, а только покрывается какими –то пятнами.
Такой сюжет был бы зачином для неплохого триллера. Но до триллера нашим кинематографистам далеко. Получается сатира с намеками на философию и пропаганду.
Главные герои довольно жестоко обходятся со своими противниками. А кончается все вполне логично. Вертикальным погружением.
Снял фильм Алексей Салтыков – режиссер великий. Но это его работа получилось своеобразной.
В некоторых кругах фильм стал даже культовым. Но сейчас фактически забыт.
Хотя, он целиком отражает тенденции того времени. Снят он был за год до исторического соглашения Горбачева с Рейганом.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотографии взяты из свободных источников.