Когда изучаешь биографию актрисы Анны Самохиной, поражаешься, насколько этой актрисе не повезло стать популярной актрисой в годы заката советского кино и зарождения кино российского.
И еще поражаешься ее.. даже не красоте, тут, нужно другое слово… Ее природному магнетизму. Это божий дар, или дар свыше.
Есть расхожее выражение: мужчины делятся на тех, кто любит блондинок, и тех, кто любит брюнеток. Но не один мужчина не мог обойти стороной Анну Самохину, не мог обратить внимание на ее красоту.
Удивительное дело, она обладала аристократической красотой. Хотя, происходила из простой рабочей семьи. Более того, отец ушел рано, мать воспитывала двух дочерей в одиночестве. А их семья ютилась по общагам в Череповце.
И совсем уж удивительное дело: она играла героинь, которые тоже были далеко не аристократками. Ее первая героиня – Мерседес, простая рыбачка из Марселя, вторая героиня – Кармен из Чегема – простая крестьянка. В телевизионном фильме «Дон Сезан де Базан» она играла уличную цыганку, в «Царской охоте» она играла самозванку Тараканову, которая была самозванкой, и сама себя назначила наследницей русского престола.
Ее девичья фамилия – Подгорная. Самохина – это фамилия ее первого мужа Александра Самохина. Ее биография – это почти десять лет в Ростовском ТЮЗе, и десять лет скитаний по общежитиям. Именно в общежитии ее и нашел ассистент по актерам, который искал актрису на роль Мерседес в фильме «Узник замка Иф». И Анна стала Мерседес.
Но большой популярности эта роль не принесла. Да, Марк Захаров перелопатил роман Дюма и осовременил образ аббата Фариа, да гениальные песни Градского, да гениальный Авилов, но народ достаточно холодно отнесся к этой экранизации Дюма.
Зато полюбил экранизацию рассказов Фазиля Искандера. И Анну Самохину.
Знаете, и это, наверное, не слишком хорошо, что замечательная актриса стала ассоциироваться с тем самым утюгом, с помощью которого пытают цеховиков.
Хотя, актриса в этом не виновата.
Она пришла в кино не такой уж юной, и пыталась добирать свою популярность. И очень удачно попала в костюмные мелодрамы. Но только «Дон Сезан Де Базан» прогремел, хотя была и «Царская охота» и «Тартюф». Но эти фильмы уже не были увидены массовым зрителем.
Была еще замечательная роль в фильме «Взбесившийся автобус».
А потом были годы молчания, и годы съемок в крайне бюджетных сериалов. Первым из таких сериалов был «Русский транзит», где актриса предстала в образе почти что дурнушки.
Уже в начале нулевых годов она приняла эстафету от Ольги Дроздовой и Ксении Раппопорт, играя их героиню в сериале «Бандитский Петербург».
Большого успеха в нулевые, в кино у актрисы уже не было. Но можно вспомнить и мистического «Черного ворона». Там актриса сыграла образ гадалки. Можно вспомнить и потрясающую роль в тех же «Улицах разбитых фонарей».
Было несколько телевизионных фильмов. Последний из этих фильмов носил говорящее название «Дом без выхода». Он прошел по экранам, когда актриса уже болела.
И был гигантский успех в спектакле «Мастер и Маргарита», который был самым успешным спектаклем из таких вот спектаклей в то время.
Сейчас актрису вспоминают больше в связи с болезнью, и ее причинами, или, в связи с ее любовными романами. И очень редко вспоминают Самохину, как прекрасную актрису, которую забыть совсем невозможно. И которая была выше того материала, который ей предлагали режиссеры. И эта актриса навсегда останется в сердцах тех, кто видел ее хоть раз на экране. Поклонники, кстати, предложили дать актрисе звание «Заслуженной актрисы». Но посмертно званий не полагается. Думаю, что в глазах нормальных людей, Анна Самохина давно не заслуженная, а народная, безо всяких званий.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотографии взяты из свободных источников.