При просмотре этого фильма вспомнился старый анекдот про ВАЗ, на котором стали делать «Мерседес», а получились все равно «жигули».
Анекдот вполне уместен. Что бы, не делали на второй кнопке, получается кино из серии ТЖД (тяжелая женская доля). Даже кино о поиске маньяка.
Вроде бы, и детективная интрига закрученная, но главный злодей предъявлен зрителям на первых минутах первой серии. И уже на следующий день вся сеть была заполнена информацией о том, кто маньяк. Это были предположения, но они оказались догадками.
Я обойдусь без спойлеров. Может быть, кто этого сериала не видел.
Получился именно неплохой продукт. Вроде бы, здесь есть все составляющие хорошего кино. Но все эти составляющие не слишком доработаны, и в совокупности они оставляют не очень хорошее послевкусие.
Начнем с главной героини.
В самом начале она практикантка криминальной полиции. Практикантка, начинающий опер – это девушка чуть за двадцать. Играет ее актриса Екатерина Вилкова, которой далеко уже не «чуть за двадцать».
Затем эта героиня восстанавливается в должности, но уже следователя. И мало того, что восстанавливается в СК, так еще сразу же ведет все следственные мероприятия по розыску маньяка, и вообще, выглядит следователем – важняком. Получается, что в Рыбинске (именно этот город выступил в качестве прототипа города Озерска) как –то не густо со следователями. Непонятно зачем вообще героиня уходила с работы. То она мечтает о лаврах Шерлока Холмса, а то о лаврах домохозяйки. Вполне могла бы и продолжать работу в полиции, будучи женой. Чего мешало?
Есть попытка создать сериал в духе скандинавского кино. Если на прошлой неделе демонстрировали сериал, где всегда было вечное лето, то здесь всегда вечная зима. Но это не мешает героем стильно одеваться. Напротив, каждый из них это образец моды. Даже цветовая гамма подобрана под скандинавский стиль. В последних сериях, правда, много динамики. Вообще, кажется, авторы попытались все вместить в положенный каналом хронометраж.
Главные герои такие, что становиться жалко главную героиню. Вроде бы, сериал отнюдь не феминистский, но хочется стать феминистом. В мире главной героини, самый лучший мужской типаж, это спивающийся судмедэксперт с явными признаками агрессии.
При этом, по материальной части, героиню отнюдь не обижена. Ее отец живет в отличном коттедже, она с мужем живет в отличном коттедже, так еще и мужа есть несколько квартир. Следователи тоже ездят на новеньких внедорожниках. Только муж ездит на бюджетном бизнес – седане. Но он, видимо, означает его статус бизнесмена провинциального масштаба.
Линия с пропавшей, а затем нашедшейся женой, шита белыми нитками. И выглядит очень нелепо. Как и действия мужчины, когда он видит копию пропавшей жены. Так бросить свою настоящую жену, которая тебя любит, может только не очень хороший человек. Шукшин называл прямо таких людей. Но мы обойдемся без этих слов.
Актерский состав, кстати, вполне отличный. Но актеры не выходят за пределы заезженных образов. И иногда их персонажам не хочется верить. Маниакальная любовь следователя – важняка к героине выглядит нелепой.
Иногда есть скрытая реклама. Но это уже обычная практика на сериалах.
Много заезженных детективных ходов. Но без них не обходиться не один детектив. Просто понимаешь, что все эти ходы ради самих ходов. А загадки вполне себе банальные.
Интересна сама попытка скрестить триллер с мелодрамой. Но получается так, что мелодрамы гораздо больше детектива.
В целом, проект неплохой. Но слишком уж одноразовый.
БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!
МИРА ВСЕМ И ЛЮБВИ.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ.
Фотографии взяты из свободных источников.