Мастер комедийно-драматических историй Александр Пэйн снял новый фильм про маленьких людей «Короче».
Страна: США.
О чем фильм?
Начинается действие в исследовательской лаборатории в Норвегии. В недалеком будущем ученые усиленно ищут способ борьбы с глобальными проблемами: перенаселением, загрязнением планеты, голодом.
И один из ученых находит способ: уменьшить каждого представителя человечества примерно в 2000 раз.
Так в Норвегии появилось первое сообщество маленьких людей. Первая община состояла из 36 поселенцев. А спустя 10 лет подобные сообщества уже появились по всему миру. У великих мира сего был план: постепенно, лет за 200-300 сделать маленькими всех людей на планете.
Рост среднего человека после уменьшения составлял 10-12 см
Почему люди шли на этот шаг?
Во-первых, в этих маленьких городах на 50 долларов можно было спокойно жить 2 недели, а то и больше. Во-вторых, в этом маленьком мире 100 000 долларов приравнивались к миллионам. В-третьих, власти всячески поощряли переход людей в эти уменьшенные общины.
Пол и Одри Сафранек, уставшие ютиться в старом доме, но не имеющие возможности приобрести новое жилье, решились на процедуру уменьшения и переезд в престижную «мини-резервацию». Одри в последний момент передумала и попросту сбежала. А ее муж пошел до конца.
Супруги Пол и Одри Сафренек
Пол после процедуры по уменьшению просыпается в палате один
В результате развод — и Пол остается один в новом непривычном мире. Личная жизнь в новом состоянии у мужчины не очень-то складывается до тех пор, пока он не заводит дружбу с эксцентричным соседом Душаном и вьетнамской активисткой, показавшей Полу изнанку уменьшенной жизни.
Сосед пола Душан и его домработница
В отличие от большинства маленьких, которые стали таковыми сознательно, девушку уменьшили насильно в тюрьме. После встречи с ней Вселенная пола становится иной. И дело даже не в том, что молодая вьетнамка живет без ноги. И лишилась она ее из-за вопиющей несправедливости и несовершенства нынешнего мира.
Уборщица приводит Пола к себе домой — в трущобы сразу за городом (уже вне купола). Пол, доктор по профессии, пораженно наблюдает за чужими судьбами, пойманными в этот капкан. Мужчина видит, что может помочь другим и с подачи своей новой вьетнамской подруги начинает действовать.
Сможет ли теперь маленький взрослый человек Пол Сафренек найти свое большое счастье?
Уменьшенцы и большаки
Мир разделен на 2 лагеря: обычных и маленьких людей. Несмотря на пропаганду государств, люди не спешат стать маленькими. Ведь процесс уменьшения необратим. И решившись на такой шаг, считай, что приходится рвать связи с традиционноразмерным миром.
Пола восхищает рассказ маленького человека
Полу и Одри Сафренек практически нечего терять. Они не построили шикарной карьеры, не завели детей, не купили большой красивый дом. Конечно, у семьи есть своеобразный тыл величиной чуть меньше 100 000 долларов. Но за это не купишь приличный дом в традиционном мире.
Однажды супруги Сафренек знакомятся с семейной парой уменьшенцев. После процедуры уменьшения они позволяют себе шикарный дом и ни в чем себе не отказывают. А жена читает книги, ходит по магазинам и занимается йогой. К слову, в общине мало кто работает.
Одри восхищается маленькой женщиной
Маленькие люди живут под куполом, который защищает их от ультрафиолета, осадков и насекомых.
Что получилось у Пэйна, а что — нет?
Обычно режиссер заботится, чтобы в его картине поднимались злободневные проблемы. Так получилось и в этом фильме: началось все с уменьшения, а закончилось предсказанием великих катаклизмов.
Режиссер фильма Александр Пэйн имеет 2 Оскара за лучший адаптированный сценарий для фильмов «Потомки» и «На обочине»
Пэйн обычно заставляет своих героев страдать, чтобы те шли через страдания к саморазвитию. Так получилось с Полом и вьетнамской девушкой. Так же страдает исследователь Юджин, придумавший саму технологию уменьшения. А страдает он из-за того, что уменьшение принесло несчастье девушке из Вьетнама.
Открывший уменьшение для люде Йорген Асбьёрнсон с женой — они стали первыми людьми-уменьшенцами
При просмотре фильма складывается впечатление некой отрешенности. У режиссера есть дар видеть готовые образы. Но в этот раз персонажи Пэйна получились какими-то безликими. Вот вроде и хочется пожалеть многострадальную вьетнамскую девушку, которая пострадала за правду у себя на родине. Она лишилась ноги, а теперь вынуждена зарабатывать себе на жизнь уборкой домов более богатых и удачливых уменьшенцев.
Но нету этого пронизывающего чувства несправедливости и сострадания.
Домработница Нгонк Лян и Пол Сафренек по пути в Норвегию
Расставание супругов Сафренек тоже показано как-то смазано. Одри просто звонит мужу из телефона-автомата в аэропорту, просит Пола не злиться на то, что не решилась. На что тот реагирует чередой ругательств, не совсем цензурных.
Ответные слова Одри были примерно такие: «Не кричи на меня. Мне тоже тяжело. У меня бритая голова и одна бровь».
Так и хочется спросить: женщина, ты вообще о чем? У тебя ведь муж практически в другой вселенной теперь.
Справедливости ради надо сказать, что сюжетная линия Пол — его сосед Душан — уборщица Нгонк Лян и правда делает фильм комедией.
Пол и предприимчивый весельчак Душан быстро подружились
Домработница беспардонна и прямолинейна. Она узнает, что Пол врач и чуть ли не силой тащит того к себе домой помочь своей больной подруге. Сафренэк вызывается починить протез девушки, но случайно его ломает.
Теперь Нгонк не может делать то, что привыкла: убираться, собирать по городу остатки еды из кафе, помогать едой соседям. Пола съедает чувство вины, и он берется за пылесос вместо уборщицы.
Пол пытается сделать плохой протез хоть чуточку удобнее
Душан наблюдает за всем этим с интересом и от души смеется над свои соседом. А потом решает помочь Полу освободиться от компании беспардонной домработницы. Приглашает Сафрэнека в путешествие в первую норвежскую колонию уменьшенцев.
Но и тут что-то идет не так — и им приходится взять Нгонк Лян с собой. Вот тут и правда моментами становится смешно.
Возможно режиссер взялся за слишком много злободневных фактов. И поэтому от фильма как-то устаешь ко 2/3 части. Да, через свою призму Пэйн говорит об важных вещах, но, возможно, он взялся за освещение слишком большого круга проблем. И не смотря на известных актеров, фильм с бюджетом в 68 млн. долларов пока собрал в прокате лишь 38 млн.
Редакция velvet.by предлагает вам отправиться на новую комедию Пэйна и составить свое мнение от просмотра.
Фото:kinocharly.ru, Film.ru, kinopoisk.ru, kinokot.co, ilverscreen.by, esquire.ru