В петербургском музее социалистического быта в рамках экспозиции "Джинсы как культ" выставлены джинсовые предметы одежды знаменитостей, пишет NEWSru. Куртка Бродского соседствует со штанами Мединского, а брюки Михалкова - с джинсовой одеждой Елизаветы Боярской.
Директор музея Рустем Валиахметов уверяет, что это, в первую очередь выставка эмоций. По его словам, собирая коллекцию джинсов, организаторы выставки задавали знаменитостям вопрос: "А что для вас джинсы?" Если человеку было что ответить, его просили прислать экспонат.
Именно так организаторам выставки удалось заполучить джинсы министра культуры Владимира Мединского.
Первоначально джинсы шили из конопляной парусины английского или американского производства, значительно подешевевшей ввиду упадка парусного флота. Именно благодаря этому материалу джинсы завоевали славу исключительно прочной одежды. В дальнейшем конопля была вытеснена хлопком, и к началу "джинсовой революции" в мировой моде (1960-е годы) конопляная ткань уже массово не применялась в их производстве.
Для нашей страны обычные в западной культуре джинсы были не просто предметом гардероба. Джинсы впервые попали в СССР в 1957 году, во время Всемирного фестиваля молодёжи и студентов.
В первую очередь с джинсами познакомились жители Москвы и Ленинграда, где раньше всех начали появляться иностранные туристы и студенты. Из этих двух столиц чаще выезжали делегации за границу. Поэтому западные вещи раньше всех появлялись у жителей именно этих городов, и ряда портов — Одессы, Калининграда, Владивостока. Также именно в этих городах стали в 1964 году впервые открываться магазины "Берёзка", где в ассортименте имелись и джинсы.
В эти же годы джинсы начали упоминаться в произведениях отечественных писателей и поэтов: Василия Аксенова, Евгения Евтушенко. В 1963 году во время известной встречи Хрущёва с творческой интеллигенцией Никита Сергеевич укорял Андрея Вознесенского за то, что тот явился на встречу в джинсах.