"Излом времени": сказка, снятая женщинами о женщинах и для женщин

«Трещина во времени», самый нашумевший из романов Мадлен Л'Энгл, напрашивался на крупнокалиберную голливудскую адаптацию чуть ли не с момента его публикации в 1962 году. Как любит рассказывать продюсер будущего фильма Кэтрин Хэнд, годом позже она, маленькая девочка, уселась сочинять письмо на эту тему самому Уолту Диснею. Письмо не было отправлено, Дисней умер, но «Трещина во времени» проникала в сознание и врезалась в память нескольких поколений американских школьников, обсуждавших ее на уроках литературы. Есть мнение, что без книги Л'Энгл — научно-фантастического романа о путешествующей по таинственным мирам девочке 13 лет — не было бы ни «Голодных игр», ни много чего еще (притом что «Трещина во времени» довольно долго имела противоречивую славу — из-за чересчур вольного подхода к религиозным мотивам). Как бы то ни было, Хэнд подросла, нашла свое место в киноиндустрии, подружилась с Л'Энгл и даже поучаствовала в телевизионной — по всеобщему мнению, провальной — экранизации «Трещины во времени» 15-летней давности. На ее (и не только) счастье, в 2010 году студия Walt Disney подтвердила готовность предпринять вторую попытку, а в 2014-м фильм обзавелся первым сильным голосом — взявшейся писать его сценарий поклонницы книги Дженнифер Ли, чье «Холодное сердце» только что заработало студии свыше миллиарда долларов, а самой Дженнифер — премию «Оскар».

Прошло еще полтора года, и проект обзавелся режиссером, тем самым с ходу обеспечив себе место в истории: «Излом времени» — первый игровой фильм с как минимум 100-миллионным бюджетом, доверенный женщине афроамериканского происхождения. «Нам, женщинам, не так уж часто предлагают: эй, давай-ка обсудим 100-миллионный sci-fi-эпик», — охотно признается в интервью Time режиссер номинированных на «Оскар» «Сельмы» и «Тринадцатой» Ава ДюВерней. По словам Авы, поначалу она сомневалась, ее ли эта чашка чая, но один из взявшихся за ДюВерней боссов Walt Disney Тендо Надженда смог найти нужные аргументы. «Ава, представь себе миры, которые ты сможешь создать. Планеты, которые будут выглядеть так, как ты их увидишь». Я не могла поверить его словам. — вспоминает ДюВерней. — Как часто такое в Голливуде говорят женщинам? А людям, чей цвет кожи не белый?».

В трех ключевых для сюжета ролях, небожительниц с именами миссис Которая, миссис Что-такое и миссис Кто, ДюВерней изначально видела женщин с разными цветами кожи, разных возрастов и вероисповеданий: «Я искала не просто актрис — мне нужны были лидеры, иконы». Поиск был недолгим и увенчался триумфом: цитирующую Будду и Джей Зи ходячую энциклопедию миссис Кто сыграла звезда шоу имени себя Минди Калинг, самую эксцентричную и юную (чуть больше 2 миллиардов 379 миллионов лет) миссис Что-такое — оскароносная Риз Уизерспун, а мудрейшую миссис Которая — уже игравшая у Авы в «Сельме» титаническая Опра Уинфри. Чуть больше времени и кандидатур (около семидесяти) ушло на кастинг исполнительницы главной роли, в итоге доставшейся Сторм Рид («12 лет рабства»), и хотя ее отца играет Крис Пайн, а в соседних ролях заняты Зак Галифианакис, Майкл Пенья и Андре Холланд («Лунный свет»), ДюВерней и ее богини света сходятся на том, что съемки «Излома времени» напоминали если не матриархат, то дружную сестринскую общину.

Несмотря на 10-миллионный тираж книги и 100-миллионный бюджет фильма, нет никакой гарантии, что он будет хитом — научная фантастика и Walt Disney дружат, как ни крути, с переменным успехом (помните «Джона Картера»? а «Землю будущего»? вот именно). Но как минимум Опра с прогнозами не мелочится: «У меня было ощущение, что мы делаем «Волшебника страны Оз» для нового поколения».

Премьера фильма на территории стран СНГ состоится в марте.

Источник: elle.ru