Tom Waits. Самый русский из всех американцев

Tom Waits. Самый русский из всех американцев
Tom Waits. Самый русский из всех американцев

Tom Waits. Самый русский из всех американцев

Добрый вечер, дорогие друзья!

«Недавно я осознал, что мы погребены под тоннами информации, которую путаем со знанием. Мы не отличаем достаток от избытка и богатство от счастья. Маленькая болонка Леоны Хемсли зарабатывала по 12 миллионов долларов в год, когда фермер из Огайо едва зарабатывал 30 тысяч. И это лишь частный случай того безумия, которое расцветает в головах каждого. Мы просто макаки, у которых есть деньги и оружие.» - так однажды сказал великий и ужасный Том Уэйтс – герой нашего сегодняшнего повествования.

Том Уэйтс – В его голосе восемь пудов хрипа. Он так поет, чтобы наглядно продемонстрировать публике, что музыку тяжело сочинять и так же тяжело исполнять. Он никогда не делал того, что легко. Даже пил по-черному, чтобы тяжелее было. Я думаю, он был бы не против почетного титула «Венечка Ерофеефф американского шансона»

О нем бессмысленно писать связную биографию. Все, что вы о нем узнаете сегодня, будет слишком мало похоже на то, что он сочинит про себя завтра.

Как-то в разговоре он обмолвился, что музыка для него — тот же концлагерь, только добровольный, там бьют и истязают, доводят до голодного обморока, но потом тебя встречает Христос.

Уэйтс славно прожил «безызвестную» часть своей жизни, пока его не скрутило, как радикулит, обожание сотен тысяч людей. Он славно пожил в пьянстве и нищете, пока не научился зарабатывать на своем хрипе приличные деньги.

Людям понравилась грустная романтика и трагичность песен Тома Уэйтса, а его статус вечно пьющего человека закрепился в умах многих. Но сам Том признается, что Если бы дерьмо хоть чего-то стоило, беднякам запретили бы иметь задницы.

Музыка Тома рождается сама собой — из шороха трущейся о космос планеты. Он не пытается вести себя странно, словно выпекая какое-то диковинное блюдо. Это получается у него само собой. Он не замешивает свои поступки на какой-то преднамеренной грубости или такте. И, может быть, оттого кажется всем таким странным и привлекательным одновременно.

Когда его дети спросили его о том, почему папа не такой, как другие, и почему у него нет нормальной работы, Том решил рассказать им сказку. «В одном лесу росли кривое дерево и нормальное, прямое дерево. И каждый день это прямое дерево говорило кривому: посмотри на меня, я высокое, могучее, прямое, правильное, прекрасное; а ты — скрюченное и согнулось пополам так, что никто даже не хочет на тебя смотреть. Так они и росли в лесу рядом, пока в один прекрасный день в лес не пришли дровосеки. Они посмотрели на прямое дерево и посмотрели на кривое, а потом сказали: давайте срубим вон то прямое дерево и вон те прямые деревья, а все кривые оставим расти. И они порубили все прямые и высокие деревья, перевели их на доски, зубочистки и туалетную бумагу. А кривое дерево по прежнему в лесу — становится с каждым днем более сильным и более странным»

Том Уэйтс - образцово-показательный аутсайдер, донельзя живописный и колоритный бродяга шоу-бизнеса, изгой, алкоголик и уличный сумасшедший. Он любимец немецких сайтистов, пишущих о культуре, для них Том Уэйтс - бомж американской индустрии развлечений, шоумэн антикультуры, поэт в рваных штанах и стёртых ботинках, мудрец из подворотни. Том Уэйтс - это акустический аналог Чарльза Буковски.

Том Уэйтс - известный мастер странно записанной музыки и странных музыкальных инструментов. Он использует самые неожиданные звуки. Он любит рассказывать историю, что во время записи альбома «Swordfishtrombone» (1983), кто-то протащил по студии стул с металлическими ножками, просто чтобы убрать его с дороги. Уэйтс замер и сказал: «Это потрясающе. Сделай это ещё раз, только богато по звуку, очень осторожно и много раз подряд, пожалуйста».

«Этот звук напоминал скрип тормозов огромного городского автобуса, - вспоминает музыкант, - Я действительно люблю звуки, которые находятся за пределами того, что считается традиционными инструментами и приемлемыми звуками.

Том Уэйтс открывает нам глаза на устройство шоу-бизнеса.

«Большинство людей, вращающихся в шоу-бизнесе, - говорит он, - на самом-то деле не кто иные, как повреждённые предметы. Они происходят из разрушенных семей - и именно это, как всякому известно, привело их к идее заняться шоу-бизнесом. Шоу-бизнес - это своего рода сиротский приют для тех, у кого было несчастное детство.

Жена называет его ослом. Однажды она сказала ему: «Я вышла замуж не за человека, а за осла». А Том подумал что это очень «Хорошее название для альбома»

Позже он сказал, что, когда сочиняет музыку, никогда не моется и не меняет белье. Как Микеланджело, который, закончив роспись Сикстинской капеллы, не смог снять с себя чулки — они срослись с кожей. Уэйтс такой же. Жена его за это чуть не убила. За запах.

На сегодня высочайшей наградой для артиста, которую наша культура способна ему преподнести, является право появиться в рекламе и мурлыкать какую-то чушь с капота нового автомобиля.

Популярные сейчас инстаграмм трененеры вдалбливают в нас что успешность жизни каждого человека это насколько им удалось быть теми, кто они на самом деле есть». А как узнать – кто мы есть на самом деле? Однажды Том Уэйтс задумался об этом... самым культовым из культовых музыкантов современности, который всегда шёл не против и даже не поперёк течения — никакого течения для него не существовало. В 1970-е, в пору расцвета глэм-рока и стадионного пафоса, Уэйтс под джазовый аккомпанемент пел битнические баллады о несчастной любви и сердце субботней ночи в дебрях мегаполиса, воплощая собой романтику городского дна; как в 1980-е, во время правления постпанка с одной стороны, и бездушной пластиковой поп-музыки с другой, Том обратился к радикальному арт-хаусному кабаре, изобретая собственные музыкальные инструменты и сотрудничая с выдающимися авангардистами; и как в 1990-х он стал бесспорным эталоном творческой принципиальности

Как говорится Все временно, даже вечность.