В 1926 году французский теннисист Жан Рене Лакост на Открытый чемпионат Америки надел трикотажную футболку, которую для него на заказ сделал портной. Это была футболка на трёх пуговицах, с отложенным воротником и рукавом до локтя, выполнена футболка была из хлопчатобумажной ткани пике с комбинированным плетением. Благодаря структуре материала футболка была легкой, хорошо впитывала влагу, быстро сохла и была удобной, что особенно важно для игры. (Это был первый прототип «поло»)
Позже Рене рассказывал, что ему было неудобно играть в рубашке с длинным рукавом и из плотной ткани, он постоянно простужался из-за того, что она быстро становилась влажной и не высыхала в течение всей игры. Создание этой футболки стало революцией в мире экипировки в теннисе, поэтому одежду Рене стали копировать другие игроки.
В 1933 году Рене Лакост совместно с Андре Жилье , владельцем мануфактурной фабрики, специализирующейся на производстве трикотажных тканей, основали бренд La Societe Chemise Lacoste. Впоследствии название было сокращено до Lacoste.
Почему именно крокодил является эмблемой бренда ?
В 1923 году, прогуливаясь по улицам Бостона в одной из витрин Рене заметил чемодан из крокодиловой кожи. Он попросил его в качестве подарка для себя у тренера команды при условии победы в предстоящем матче. Одержать победу не удалось и газета Boston Evening Transcript опубликовала статью, в которой сообщалось, что Лакост так и не получил понравившейся саквояж, но дрался он не хуже крокодила.
После этого прецедента друг Рене, художник Роберт Джордж нарисовал крокодила с поднятым хвостом, символизирующего смертельную хватку, с которой Рене сражался на корте. Теннисист сделал вышивку в форме крокодила на своём пиджаке. В последующем это станет первым появлением логотипа на лицевой части одежды, а не на бирке.
Как развивался бренд
Изначально продукция компании была ориентирована на спортсменов, в особенности теннисистов.
В 1951 году Lacoste начал выпуск цветных поло, до этого все игроки в теннис одевались в белый цвет. Эта новинка привлекла внимание к бренду не относящейся к спорту молодежи. С этого момента начинается экспорт в Европейские страны и годом позже в США.
В 1958 году запущена детская коллекция.
В 1960 году Рене Лакост модернизировал ракетку для тенниса, сделав ее из стали.
В 1970-х бренд начал выпускать обувь, аксессуары и часы.
В 1984 году была выпущен первый парфюм бренда.
В 1996 году марка вышла на рынок России, в Москве открылся первый фирменный магазин. В этом же году скончался основатель компании. Главой становится его сын.
В 2000-х начинаются конфликты внутри семейства Лакостов, которые будут длиться около 10 лет.
В 2010 запущена линия украшений.
В 2011 году запуск новой линейки Lacoste Live. Компания переосмысливает символические коды бренда для молодой, авангардной и современной аудитории.
В 2012 году история Lacoste как семейного бренда закончилась.
В 2015 году Lacoste выпустил капсульную коллекцию джемперов, футболок, свитшотов и поло с изображением легендарных теннисистов 1970-х годов.
В 2017 году амбассадором Lacoste становится легендарный теннисист Новак Джокович.
В 2019 году Lacoste назначил китайского актера и певца Z.Tao своим представителем бренда в Азиатско-Тихоокеанском регионе.
Бренд сегодня
На данный момент бренд принадлежит швейцарскому холдингу Maus Brothers Holding. В мире около 1200 фирменных магазинов в 120 странах. Сегодня Lacoste это одежда для молодых, уверенных в себе людей, которые предпочитают сочетание комфорта и стиля.
Подписывайся на наш телеграм канал, если ещё не подписан — https://t.me/blackriceshop Инстаграм — https://www.instagram.com/milocshop/ Не прощаемся :)