Пьер де Ронсар в безуспешных попытках "завладеть сердцем" красавицы вписал её имя в историю

Упорство в достижении цели - весьма похвальная черта мужчины. Но не всегда она ведёт к этой цели, особенно когда этот мужчина - поэт.

Пьер де Ронсар в безуспешных попытках
Портрет Ронсара неизвестного художника. Музей изобразительных искусств в Блуа.

Пьер де Ронсар - придворный поэт молодого короля Карла девятого был осыпан знаками внимания и милостями. Его спокойную жизнь неожиданно смутила встреча с молодой фрейлиной королевы-матери Екатерины Медичи. Красотку звали Елена де Сюржер.

Она имела привлекательную внешность, но не более того. Высокая, черноволосая девушка хранила в своей родословной испанские корни. Ничем не выделялась от окружавших придворных дам, разве что отличалась строгостью к себе и целомудрием.

Поэт, воспитавший в себе высокие чувства, оценил достоинства фрейлины и начал за ней ухаживать. А знаки внимания поэта редко не находят выражения в стихах. Множество замечательных сонетов родились для прославления красоты Елены.

Ей нравилось внимание знаменитого барда, она с удовольствием принимала его ухаживания, но не более. Жестокая мучительница даже разрешала влюблённому присутствовать при её одевании, что практиковалось при французском дворе, но прикоснуться к себе не позволяла.

Ронсар возмущался, негодовал, иногда ссорился с неуступчивой красоткой, но так и не достиг желаемого.

Годы потратил он на осаду неприступной крепости, кипы бумаги и литры чернил извёл в стремлении очаровать Елену своим великим талантом - всё без толку.

Лишь в стихах он давал волю своим фантазиям, рисовал себя не только влюблённым, но и любимым.

Елена де Сюржер не была жестокой. Она была просто помешана на нравственности и своей репутации. Ей бы самое место в монастыре, но она предпочла монашеству придворную карьеру.

Бедный Ронсар так и скончался, не испытав такого близкого, но недостижимого счастья. А образ прекрасной Елены ещё и нас переживёт в творчестве великого французского поэта.

Забавный случай произошёл через несколько лет после смерти Ронсара. Готовился к переизданию сборник его стихов. Елена, уже заметно постаревшая, пришла к издателю с требованием напечатать в сборнике опровержение о якобы имевшейся близости между ней и поэтом, что хотя и двусмысленно, но звучало в стихах.

Издатель - истинный француз - сказал примерно так: сударыня, зачем писать опровержение? Достаточно поместить ваш портрет!

Вряд ли мир осудил возлюбленную поэта за его вольности по отношению к ней. Вряд ли осудим и мы.

Друзья, если понравилась статья, подпишитесь в раздел и мы продолжим общение. И не забудьте поставить лайк, помогите развитию сайта.