Айзеншпис - история знакомства и правила шоубизнеса

Всем привет, меня зовут Сергей Чумаков, я на сцене 30 лет, и мне есть чем поделиться с вами.

Сцена всегда требует серьезной подготовки к выступлению и не терпит излишней самоуверенности - эта история будет про то, как я познакомился с Айзеншписом и он впоследствии как-то рассказал мне о том, что очень помогло продвинуться и выстроить для себя всю суть шоу-биза.



Юрий Айзеншпис - родоначальник российского шоу-биза, занимался Виктором Цоем и группой "Кино", Романом Рябцевым и "Технологией"...

Айзеншпис - история знакомства и правила шоубизнеса

В жизни артиста важен не только тот материал, с которым он работает на сцене, но и импрессарио, которые делает все остальное. И пожалуйста, не путайте это понятие с понятием "концертный директор" - директор всего лишь получает свои проценты за выступления, и...не более. А импрессарио - это очень, очень серьезно и круто. Но все по порядку.

Айзеншпис - история знакомства и правила шоубизнеса

Это случилось в одном из туров на "Утренней звезде" - я благополучно прошел первый тур и уже записал в студии новую песню для следующего, и настал тот день, когда я приехал к выступлению.

Как было принято, я приехал за несколько часов, чтобы пройти саундчек (проверка звука), а заодно и узнать, кто соперник. Впрочем, остальные участники сделали то же самое - приехали пораньше)

Я вышел на сцену, спел пару куплетов и удовлетворенный звуком в мониторах, закончил свой прогон. Время еще позволяло и я сел в зале посмотреть и послушать других участников.

И тут я увидел, как на сцену выходит группа "Технология", тогда уже известная всей стране по песне "Нажми на кнопку". Я сижу и думаю - "Странно, обычно известные уже артисты репетируют либо в конце либо вообще не репетируют" (дело в том,что в жюри конкурса всегда сидел кто-то из известных артистов и после конкурсного тура они пели одну из своих песен).

"Технология" репетирует, а какой-то блондинистый мужичок, все время сидевший до этого в зале, вскакивает, прерывает песню, указывает - кто где должен стоять и что делать. "Наверное, режиссер" - подумал я тогда.

И вот наступает время Х и на одной из дверей гримерок в коридоре, ведущему к сцене, я вижу программу конкурса, где написано, что моим соперником является Роман Рябцев и группа "Технология".

!

Айзеншпис - история знакомства и правила шоубизнеса

Вот это блин-блинский, как говорится...Недолго музыка играла...

Что делать? Надо хоть не ударить в грязь лицом и спеть от души. И как назло, моя песня начинается со слов "Я уже ни на что не надеюсь...И хорошего больше не жду..."

Ладно, прочь сомнения! Юрий Николаев объявляет мое имя, и я выхожу на сцену, а пока иду к микрофону, в голове бегут строчки из Высоцкого "Я к микрофону встал, как к образам...Нет-нет, сегодня точно - к амбразуре!"

В глаза бьет осветительная пушка, и так, что зала не видно. Да и не к чему мне зал!

Интересное: Новая французская история о любви, которую стоит посмотреть.

Я пою на эту пушку, как будто читаю давно известную молитву и только от моей интонации зависит, поверят мне или нет. Спел, как говорится, как с пластинки, без единой фальшивой нотки.

Айзеншпис - история знакомства и правила шоубизнеса

Закончил, ушел за сцену ждать, пока выступит Рома Рябцев, а потом - выслушать приговор.

Юрий Николаев вызывает нас на сцену и по оценкам жюри и аплодисментам зрителей я прохожу в следующий тур.



А потом мне рассказали, что после моего выступления тот самый блондинистый мужичок, который руководил из зала действиями музыкантов группы "Технология" - бегал в техническую комнату, откуда шло включение звука и и прослушивал мою пленку - прописан там голос, или нет. Это и был бывший продюсер Цоя и группы "Кино", а на тот момент - продюсер "Технологии".

Позже мы пересекались - на концертах, на тусовках, и про него говорили очень интересные вещи, что он не любит проигрывать и может сделать популярным любого, даже бесталанного и безголосого. Конечно, народ косился и побаивался его, но слушали очень внимательно. Он многократно доказал свои слова, а победителей не судят. К ним прислушиваются.

А спустя несколько лет после конкурса мы встретились - я уже был довольно известным и медийным, и он вспомнил эту конкурсную историю, признал, что думал, что я пою под фанеру и был очень удивлен, когда обнаружил, что фанеры нет, что я пою живьем.

Айзеншпис - история знакомства и правила шоубизнеса

В тот вечер мы очень славно пообщались, и он донес до меня несколько вещей, которые очень помогли выстроить систему продвижения и систему ценностей в шоу-бизе. Во первых, любое г...вно можно продать за серьезные деньги - все зависит от рекламы. Чем ярче и наряднее реклама, чем больше пафоса и понтов, чем ярче и краснее дорожки от лимузина к отелю - тем дороже стоит это г..вно. Во-вторых, г...вно легко заменяемо - достаточно оставить яркие обложки, а то, что содержимое другое - публика не заметит. Лишь бы обертка была еще ярче. Это самое главное. И третье - в длинном марафоне публику не обманешь, поэтому содержимое оберток надо менять чаще. Длинный марафон выдерживают единицы, и тут уже другой счет.

Продолжение следует, подписывайтеь!

Айзеншпис - история знакомства и правила шоубизнеса

Интересное еще здесь: Новости.

Айзеншпис - история знакомства и правила шоубизнеса.



Закрыть ☒