Жизнь и музыка Майкла Крету. Глава двадцатая.

Всем привет! Вы на "Музыкальном лайнере времени"! Итак, мы понемногу продолжаем разбор истории жизни и творчества Майкла Крету. Я, конечно, понимаю, что остались единицы, которые следят за данным циклом. Большинство же, похоже, пропускает этот цикл мимо себя. Ибо комментируют мои статьи всего лишь несколько человек. Это особенно смешно смотрится, если взглянуть на статистику моей аудитории. При 1141 подписчиках и почти 5 тысячах людей в разделе "аудитория" статьи едва переваливают за сотню дочитываний. Странно это. Такое ощущение, что большая часть всей аудитории подписчиков - роботы или множество разнообразных страниц, созданных одними и теми же людьми. Других объяснений я не вижу.

Итак, в 2008 году Крету выпустил седьмой альбом своего главного проекта Enigma - Seven Lives Many Faces. Альбом хоть и показал невысокие коммерческие результаты, но в среде истинных фанатов он прижился. Во многом это произошло потому, что композиции действительно имели "универсальное культурное звучание" и очень часто имели отсылки к прежней Энигме. Останавливаться на достигнутом Крету не собирался. Всё-таки у него остались ещё 48 композиций, которые не прошли отбор в Enigma 7. На носу было 20-летие Enigma, и Крету должен был что-то придумать. В 2001 году, празднуя 10-летие своего проекта, он выпустил два сборника LSD. Сейчас же он должен был отпраздновать 20-летие проекта. Это означало, что масштаб празднования должен был быть больше. Недолго думая, Крету решил совместить идею LSD и невыпущенных 48 композиций в единое целое. Так на свет появился сборник The Platinum Collection, обложку которого я использовал как обложку статьи. В основе обложки, кстати, лежит картина Леонардо да Винчи "Дама с горностаем". Эта же картина фигурирует на обложке сборника 15 Years After, в этом плане обложки практически идентичны.

Сборник общей длиной почти в 3 часа был выпущен 23 ноября 2009 года. По сути он начинал отмечать 20-летие проекта (хотя до настоящего 20-летия Enigma оставался ещё целый год). Состоял он из 3 дисков. Первые два особо искушённым поклонникам Enigma были особо не нужны. На первом диске были представлены исключительно студийные версии старых композиций. Из 7 альбомов на диске были представлены 6, за исключением A Posteriori (почему-то Крету не стал его включать, хотя тот же The Alchemist идеально вписался бы). Композиции выстроены в хронологическом порядке, чтобы показать эволюцию звучания проекта. Это было вполне разумно, LSD был этого лишён, там композиции были разбросаны хаотично.

На втором диске были представлены ремиксы, преимущественно это были те же композиции. Правда, Enigma 6 в лице Dreaming Of Andromeda всё же был добавлен. По сути это было совмещение двух LSD на одном сборнике. Крету решил, что повторять LSD: The Remix Collection не стоит. Искушённые энигмоманы, повторюсь, уже имели эти ремиксы, поэтому пропустили сей диск. Но сказать это про третий диск нельзя. Он заинтересовал всех.

Композиции там назывались лаконично Lost One, Lost Two и т.д. Это были инструментальные композиции, в разное время написанные, но впоследствии отвергнутые Крету. Звучание многих композиций было довольно сырым. Это было вполне объяснимо. Крету отвергал композиции ещё на стадии микширования, поэтому многие черновики оставались сырыми. Просто теперь, когда у него осталось 48 неиспользованных композиций, он решил отобрать те, которые звучали лучше, чем другие. В итоге он накопал 11 композиций. Разберём некоторые из них.

Первый трек напоминает по атмосфере A Posteriori. Видимо, для него он и предназначался. Второй трек - это довольно красивая и немного загадочная пейзажная зарисовка. Третий трек при должном уровне мог бы стать "боевиком" на альбоме благодаря вокалу "хааа" и хорошему ритму. Четвёртый трек явно предназначался для Enigma 7. Его уровень, между прочим, довольно высокий, на альбоме ему явно нашлось бы место. Уж больно хорошо звучит вокальный элемент.

Пятый трек в своей основе использует уже знакомый нам семпл реверсированных ударных из Crazy группы seal. По звучанию это самая настоящая Энигма.

Шестой трек выбивается из общей колеи, поскольку он имеет довольно грубое звучание, созданное в клубном стиле. Красив седьмой трек, он чем-то напоминает четвёртый трек. Восьмой и девятый треки во многом похожи. Десятый трек - это черновой вариант Je T'aime Till My Dying Day. Одиннадцатый трек ничем особо не выделяется.

Как видим, это действительно была платиновая коллекция. Ибо подарок фанаты получили немаленький. Поклонники остались довольны. Правда, в коммерческом плане альбом оказался не таким уж и успешным. Он достиг 18 места только в одном чарте - US Billboard Dance/Electronic albums. Хотя, как по мне, попадание в американский Billboard - это весьма большое достижение. Но оно было скорее продиктовано предыдущими успехами Enigma в США.

К сожалению, The Platinum Collection стал последним альбомом Крету, когда существовала его собственная студия A.R.T. Studios. Он перестал использовать её ещё в 2005 году, когда занялся A Posteriori. Тогда, мы помним, он стал использовать мобильную студию The Alchemist. Однако A.R.T. Studios всё ещё существовала, напоминая Крету о зарождении Enigma и его совместном с Сандрой творчестве. Однако в мае 2009 года это напоминание было уничтожено. Ещё в 2008 году власти Ибицы завели судебное дело с Крету, обвинив его в том, что он не получал разрешения на строительство и реконструкцию дома на участке. Попутно было выдвинуто обвинение в том, что A.R.T. Studios построены с экологическими нарушениями (для строительства Крету пришлось "сбрить" три метра холма, а для исправления экологического вмешательства посадить пальмы. Выяснилось, что из 3150 квадратных метров Крету имел право использовать только 700. Было заведено судебное дело. Оно, как мы знаем, не было первым судебным делом в жизни Крету, ибо он был обвиняемым в плагиате в Sadeness и Return To Innocence. Однако тогда удалось избежать проблем. На этот же раз так не получилось.

Обратите внимание: Жизнь за айфон. Мода или болезнь.

Крету проиграл дело, и власти приказали снести A.R.T. Studios. В мае 2009 года бульдозеры исполнили приказ. Работа студии была прекращена.

"Дом Крету можно было бы использовать в качестве общественного пространства” - так выразился Жоан Панталеони, мэр испанской Популистской партии.

Разумеется, разрушение студии больно ударило по Крету. Он терял источники вдохновения. Его вторая жена, молодая модель, вскоре ушла от него. О восстановлении брака с Сандрой не могло быть и речи. Студия была снесена. Крету тяжело это переживал. Он стал обитать в Мюнхене. Новым творческим домом для него стала мини-студия Merlin Records, разработанная по личному заказу Крету.

Новое место работы Крету.

Однако всё, что происходит в нашем мире, всё направлено к лучшему. Смена студии побудила Крету заняться очень интересным процессом.

В 2010 году праздновалось 20-летие Enigma. Крету знал об этом. Свою студию Merlin Records он получил как раз в 2010 году. Некоторое время он, как и любой технический человек, получивший что-то новое, знакомился с возможностями студии, просто нажимая на клавиши и рандомно используя разнообразные функции. И в какой-то момент Крету вспомнил о 20-летии Enigma. На Merlin Records ещё ничего не было создано. ИП Крету решил - а почему бы не сделать первую песню на новой студии вместе с энигмоманами, приурочив это к юбилею Enigma? Идея показалась Крету стоящей, и он сообщил об этом в своём видеообращении к поклонникам. Это произошло в конце сентября 2010 года. Так началась работа над MMX (The Social Song).

Крету разъяснил фанатам, что работа над совместной песней будет состоять из трёх частей. Сначала фанаты должны были записать собственный голос (Крету разрешил петь на любом языке, сказав "странная идея - лучшая идея"). Но при этом Крету указал "Только, пожалуйста, не начинайте мне петь хиты Lady Gaga или The Beatles, ибо они защищены законом". Это заявление означало, что Крету вынес уроки из своих судебных тяжб.

Вторым этапом был выбор фанатами подходящих инструментов для песни. И третьим этапом был микс песни.

Фанаты тепло отнеслись к этой идее. Ну а могли ли они отнестись к ней холодно? По сути это был первый и единственный шанс для фанатов заглянуть "за кулисы" и посмотреть, как работает маэстро в студии. Поэтому количество присланных записей было большим. Они были разнообразными. Так, мы могли бы услышать в песне русскую речь, ибо один из вариантов текста был таким:

"Вот опять ко мне пришли свидетели.

И на мой вопрос они не ответили".

В таком случае MMX действительно стала бы разноплановой песней. Однако по итогу русских слов в песне не оказалось. В ходе голосования (а главного вокалиста выбирал не Крету, а "суд" фанатов) победила латвийская певица Fox Lima.

Настоящее имя певицы Алиса Кетнере. К тому моменту она уже несколько лет занималась сольной карьерой. Псевдоним свой она взяла в честь отца, у которого был радиопозывной YL2FL. Последние две буквы и послужили основой для псевдонима. Её вокал Fei Mea набрал больше всего голосов. Ну а как тут не полюбить этот шикарный голос. Фактически он равнялся григорианским хоралам в Sadeness и восточному песнопению в Return To Innocence.

Голосование шло три недели. Были и другие вокалисты, которые набрали много голосов. Это были Jerome Pringault из Испании с песней Time Machine (изначально она лидировала в голосовании), Марк Джошуа из Бразилии с треком Set U Free и Rasa Serra (настоящее имя Rasa Veretenčevienė) из Литвы с композицией Oi Giria Giria . Крету не оставил это без внимания. Данные вокалисты получили вспомогательные места в песне, исполняя бэк-вокал.

Далее началась непосредственная работа над песней. Крету периодически выходил на видеосвязь, корректируя работу. Фанаты получили возможность выбирать любимый соло-инструмент, темп, настроение и т.д. Поскольку Seven Lives Many Faces и The Lost Tracks с Platinum Collection зашли поклонникам, они решили, что MMX будет звучать в схожем стиле. В конце концов Крету сделал финальный микс. Вот одно из видео, где он подробно разъясняет все аспекты песни, показывая её "внутреннее строение" на компьютере.

Под конец фанаты получили то, чего они хотели - готовую песню. Релиз состоялся 15 декабря 2010 года.

Обложка сингла.

Сингл, разумеется, зашёл среди фанатов, но в чарты он не попал. Впрочем, это не было так уж сильно важно. Главное, что фанатам понравилось. В названии песни нет ничего удивительного. ММХ - это латинский вариант написания 2010 года. Это является прямой отсылкой к MCMXC a.D. Что же до Social Song, то это отражение общей атмосферы работы над песней, ибо она создавалась совместно с фанатами, поэтому и получила название "Общая, совместная песня". Крету решил продолжить начатое, и фанаты были привлечены к выбору наиболее подходящей обложки для сингла. Они также были привлечены к выбору режиссёра для видео. Им оказался Arístides Moreno (его сайт на Youtube называется Steadycamline). Конкурс начался 24 января 2011 года, а релиз видео произошёл 17 марта. К слову, оно получилось просто сногсшибательным и красивым. Ключевое внимание сосредоточено на Fox Lima, которая исполняет замечательный танец. Особенно эффектно это смотрится в 3D, там вообще полное погружение в видео, забываешь обо всём.

30 мая 2011 было выпущено 30-минутное видео, посвящённое работе над MMX.Режиссёром стал всё тот же Arístides Moreno. В видео были собраны все видеообращения Крету за весь период работы над синглом, аудиозаписи конкурсантов, которые не вошли в число вокалистов песни, видеообращение самой Fox Lima, где она рассказывает о себе и своей жизни, интервью с другими вокалистами сингла, иные демоверсии MMX, результаты голосования (ведущим стилем был выбран chillout, а ведущим инструментом "гул скольжения", который был одним из любимых инструментов самого Крету), а также процесс работы над видеоклипом. В общем, всё, что нужно знать об истории создания MMX (The Social Song). Всё в одном видео! Вот оно:

На MMX (The Social Song) завершился долгий период непрерывной активности Крету в рамках Enigma (каждый год выходил какой-нибудь новый материал от проекта), начавшийся ещё в 2003 году с выпуском Voyageur. Поклонники, помня о 3-летнем сроке между альбомами, ожидали Enigma 8. Но Крету вскоре перестал выходить на связь. Его активность прекратилась. Так продолжалось годами. Казалось, что он исчез на совсем и завершил свою музыкальную карьеру........

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ............СЛЕДУЮЩАЯ ГЛАВА БУДЕТ ПОСЛЕДНЕЙ.........

Вот ссылка на предыдущую главу про Крету.

Спасибо всем, кто дочитал статью до конца! Если у вас есть, что добавить, пишите об этом в комментариях! Ставьте лайки, подписывайтесь на канал, делитесь публикацией с друзьями! До новых встреч!

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Жизнь и музыка Майкла Крету. Глава двадцатая. .