Этой статьей мы завершаем наше повествование о жизни и достижениях Чон Чжу-ёна - основателя гигантского бизнес-клана Hyundai. Что такого создал этот человек, что сегодня важно именно для нас? Он выстроил не просто промышленную империю, в одной из частей которой зародился и бренд HYUNDAI XTeer. Чон Чжу-ён для нас — олицетворение особой философии ведения бизнеса и, в целом, отношения к жизни, в котором нет места пессимизму, унынию и бездействию.
Чон Чжу-ён на открытии судостроительной верфи Hyundai Heavy Industries в 1974 году. Фото: открытый источник Яндекс.КартинкиНестандартный подход к вещам вкупе с упорством и смелостью позволили предпринимателю успешно развиваться сразу в нескольких направлениях. В предыдущей части статьи мы уже рассказали, как складывалась судьба строительного и автомобильного бизнесов Чон Чжу-ёна. Однако Hyundai – это не только строительство и машины. Это десятки самых разных направлений, почти в каждом из которых Чон Чжу-ён и его семья преуспели и вышли в мировые лидеры.
Большому кораблю – большое плавание
Совершенно особая история связана с открытием Чон Чжу-ёном судостроительного бизнеса. Сам он, что очевидно, не был ни судостроителем, ни мореходом, и, в общем-то, не помышлял заниматься чем-то подобным. Тем более что ситуация с судостроением в Корее до 1970-х годов была примерно такая же, как и с автомобилестроением, – его в стране не существовало.
Некоторые источники сообщаю, что пойти на подобную авантюру Чон Чжу-ёна уговорил сам президент Пан Чон Хи. Последний понимал важность развития судостроение для Южной Кореи и увидел в руководителе Hyundai единственного человека, который был способен получить желаемое от потенциальных инвесторов — англичан. И само собой, Чон Чжу Ён оправдал ожидания: хоть и с трудом, но он добился финансирования.
По одной из версий, как раз на переговорах с англичанами прозвучала фраза, впоследствии ставшая одним из девизов Hyundai: «Откуда вы знаете, что это невозможно, если вы еще даже не пробовали? ». Инвесторы покорились Чон Чжу-ёну, и так был дан старт на строительство в Ульсане одной из крупнейших в мире судовых верфей Hyundai Heavy Industries, которая принадлежит одноимённой компании, основанной в 1972 году.
Обратите внимание: Фильм, который русские сделали вместе с Disney: рванул уже на старте!.
Официальное открытие предприятия состоялось в 1974 году, одновременно с выпуском двух первых корейских супертанкеров. Так выглядит судостроительная верфь Hyundai Heavy Industries в наши дни. Фото: Sudostroy.comВ последующие годы предприятием были освоены ещё несколько направлений, многие из которых имеют лишь условную связь с судостроением. Среди современных подразделений Hyundai Heavy Industries есть даже предприятие, специализирующееся на ветровом и солнечном оборудовании.
А, например, дочерняя компания Hyundai Oilbank – та вообще занимается нефтепереработкой и нефтехимией и, надо отметить, преуспевает в этом как никто другой: поставляет продукцию и предоставляет сервисное обслуживание на более чем 2500 автозаправочных станций по всей стране.
Продукты Hyundai Oilbank востребованы также и далеко за пределами Южной Кореи. Скажем, бренд смазочных материалов HYUNDAI XTeer хорошо известен не только Восточно-Азиатском регионе, но в странах Ближнего Востока, Южной Америки, а также в нас в России. При этом многие, кто пользуются продукцией бренда, даже не подозревают, что его прямым родоначальником является концерн, начавший свою деятельность со строительства двух танкеров.
Кстати, редко кто знает и о том, что главным управляющим Hyundai Oilbank сейчас является родной племянник Чон Чжу-ёна – Чон Мон Хёк. А самим Hyundai Heavy Industries в наши дни руководит Чон Мон Чжун – шестой из восьми сыновей Чон Чжу-ёна, в то время как Hyundai Motor отошла ко второму сыну в семье - Чону Мон Гу.
1001 корова для малой родины
Что ни говори, Чон Чжу-ён оставил своей родне богатое наследство. К наступлению третьего тысячелетия чеболь Hyundai состоял из 60-ти компаний, среди которых и известный автомобильный гигант Hyundai Motor, и производитель электронной техники Hyundai Electronics, и множество других компаний, производящих всё: от грузовых танкеров до микросхем.
Но как бы ни разрасталась империя Hyundai, и как бы ни богател сам Чон Чжу-ён, он никогда не забывал, с каких низов начинал и кому обязан своим успехом. Так, он использовал свои возможности, чтобы публично покаяться в проступке молодости – краже коровы у собственного отца с целью обеспечить себе «стартовый капитал» при очередном пробеге из родной деревни за лучшей долей в Сеул. В 1998 году 83-летний Чон Чжу-ён передал жителям своей малой родины, которая после раздела страны в далёком 1945-м отошла Северной Корее, ровно 1001 корову.
Момент передачи коров от Чон Чжу-ёна — Северной Корее. Фото: открытый источник Яндекс.КартинкиСпустя три года после этого события предприниматель скончался. Многочисленные бизнесы Hyundai между собой поделили столь же многочисленные родственники предпринимателя, и надо отметить, что большая часть компаний по сей день успешно развивается. Кроме того, продолжает работу основанный Чон Чжу-ёном благотворительный фонд «Асан», названный в честь родной деревни бизнесмена.
Согласитесь, незаурядная личность этот Чон Чжу-ён! Отрадно, что его большое дело живёт, а мы к нему причастны. А какой из бизнесов Hyundai ближе всего вам, и о каком из них вы бы хотели узнать от нас побольше?
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Куда приводят мечты: история основателя Hyundai, который родился в бедноте, но сбежал от судьбы и стал бизнес-легендой. Часть 4.