Фердинанд Порше стал основателем автомобильной компании Porsche в 1931 году, в честь его фамилии и была названа компания. Ещё начиная с 20-х годов XX века, он начал разрабатывать компрессорные автомобили Mercedes. А позже вместе со своим сыном он работал над конструкцией автомобиля Volkswagen.
Знаменитый конструктор автомобилей родился в Австрии. Это событие произошло 3 сентября 1875 года. Мальчик рос в городе Мафферсдорфе. С самого детства его тянуло к технике и электричеству. Ещё в отроческие годы Фердинанд самостоятельно сделал электрогенератор. Его семья первая в городе стала освещать помещения электрическими лампочками. В начале прошлого века Порше сделал успешную карьеру инженера в автомобилестроительной области. С начала 1930-х годов у него была уже своя фирма, где он вместе с сыном трудился над созданием новых моделей автомобилей.
Первым его рабочим местом стала компания Bela Egger & Co, куда он утроился на работу в 1893 году в возрасте 18-ти лет. Эта компания занималась электричеством в Вене. Позднее она стала называться Brawn Boveri. Порше, работая на производстве, поступил в Императорский технический университет, где стал учиться заочно.
Проработав несколько лет в компании, его отметило руководство, после чего Порше перевели на руководящую должность. В 1897 году ему удалось создать электрический мотор по концепции американского изобретателя Веллингтона Адамса, разработавшую её десятью годами ранее. Порше проехался на своём моторе по Вене. Трудолюбие и умение работать с металлом молодому инженеру привил с детства его отец, имевший специальность медника-жестянщика. Большой симпатией Порше были гоночные автомобили. Он сам неоднократно участвовал в гонках. Интересным фактом является то, что механиком молодого конструктора и гонщика был будущий партийный лидер Югославии – Иосиф Броз Тито.
После этого у него началась работа в новом отделе Hofwagenfabrik Jacob Lohner & Co. Эта компания находилась в вене армии Австро-Венгрии. Порше там трудился над разработкой электромобиля Фаэтон, который известен, как Р1. Это был самый первый электромобиль.
В начале прошлого века Порше заметили в Париже, когда он представил там двигатель с колёсными ступицами во время Всемирной выставки. После этого Порше стал хорошо известен в мире автомобилестроения. Его двигатель был испытан во время гонок, проходящих около Вены. Автомобиль, оснащённый его двигателем, стал победителем заезда. Во время службы у эрцгерцога Франца Фердинанда, Порше лично водил разработанный им автомобиль.
Фердинанд Порше проработал в Lohner 8 лет, а потом перешёл в компанию Austro-Daimler. Там он трудился в течение семи лет. С 1923 года Порше стал сотрудником Daimler-Motoren-Gesellschaft. Там он занял должность технического руководителя и вошёл в состав членов правления компании. В его служебные обязанности входил контроль за изготовлением автомобиля Mercedes. Его компрессорные «Мерседесы» обрели мировую славу. За это он был удостоен в 1917 году почётной докторской степени Императорского технического университета. Во время Первой мировой войны Порше трудился над разработкой двигателей для военной техники: дирижаблей, самолётов.
Интересное: В такой роли актера Дэниэла Рэдклиффа вы еще не видели! Это стоит увидеть.
Кайзер Германии вручил ему крест «За заслуги». А в 1937 году ему в Германии вручили национальную премию в области искусства и науки.Начиная с 1931 года, он стал формировать свою фирму, которую затем зарегистрировал. Он не стал работать на известную компанию, а решил создать свою. Он покинул насиженное место на пике славы. Он начал конструировать автомобили, обладающие невероятной скоростью. Уже тогда его машины могли развивать скорость до 340 километров в час и выше.
В 30-х годах в Германии набирал свою силу Адольф Гитлер. Порше стал сотрудничать с ним, участвуя в проекте «Народная машина». Он проектировал автомобили вместе со своим сыном Фердинандом Антоном Эрнстом, которого многие знают, как Ферри. Это был слаженный тандем. Но не только Гитлер интересовался его автомобилями. Иосиф Сталин лично пригласил его посетить Советский Союз. Порше побывал в СССР. Там он посетил заводы, на которых выпускали военную технику. Стали всячески старался заполучить этого талантливого конструктора. По некоторым данным, Порше предлагали даже стать министром автомобильной промышленности.
Но Порше начал работать на другого диктатора, Адольфа Гитлера. Фюрер очень любил его и гордился талантливым конструктором. С началом Второй мировой войны семья Порше трудились над проектированием тяжёлого танка, известного как «Тигр». Но хорошо продуманные на бумаге, системы давали сбой во время сражения. Гусеницы этих военных машин разваливались прямо вовремя движения. Поэтому танки стала переоборудовать другая фирма «Хеншель». Потерпело поражение и его самоходная военная машина «Фердинанд». Видимо, сам Бог не хотел, чтобы конструктор делал машины для войны. Но Гитлер продолжал ценить Порше и даже наградил его «Рыцарским крестом».
В конце войны Фердинанда Порше арестовали французы. Ему предъявили обвинение в сотрудничестве с нацистами, за эксплуатацию военнопленных и использование их в личных целях.. 22 месяца изобретатель просидел в тюрьме. Его контора была полностью уничтожена, включая все документы, проекты, чертежи. В это время его сын следил за производством нового гоночного автомобиля. В письмах из заключения отец одобрял работу сына. В какой-то степени талант Антона Эрнста перерос талант отца. Молодой конструктор выкупил отца у французских властей, заплатив им миллион франков, вырученных за создание нового гоночного автомобиля. Тандем Порше стал известен в мире в 1950 году. Тогда ими был представлен автомобиль Porsche.
Жизнь Фердинанда Порше оборвалась в Штутгарте в 1951 году. Ему было 75 лет. Сейчас в Цуффенхаузене работает музей, где представлены документы и вещи, принадлежащие знаменитому создателю автомобилей.
Музей Porsche в Цуффенхаузене, ШтутгартИнтересное еще здесь: Новости.
Кто такой Фердинанд По́рше? (нем.. Ferdinand Porsche).