"Аэрофлот" подарил нам 5 сантиметров

Национальный перевозчик опубликовал новые правила провоза ручной клади в салоне самолета, согласно которым сумки не должны быть более 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту. До этого высота ручной клади не должна была превышать 20 см. Это хорошая новость. И плохая: контроль за провозом ручной клади на всех этапах будет ужесточён.

"Аэрофлот" опубликовал новые правила провоза ручной клади в салоне самолета, согласно которым сумки не должны быть более 55 см в длину, 40 см в ширину и 25 см в высоту. До этого высота ручной клади не должна была превышать 20 см. При этом ограничения по весу ручной клади остались прежними: 10 кг для экономкласса и 15 кг для бизнес-класса.

Отметим, что с 15 февраля авиакомпания "Аэрофлот" ужесточила контроль за провозом ручной клади в базовом аэропорту Шереметьево и в аэропортах по всей маршрутной сети компании. Теперь контроль за провозом ручной клади действует все время, пока пассажиры проходят предполетные процедуры, пишет Newsru.com.

"Пассажир обязан предъявить на регистрации весь багаж, ручную кладь, а также вещи, перевозимые без дополнительной оплаты сверх норм бесплатного провоза багажа и ручной клади. При выходе на посадку работники или агенты компании будут проверять ручную кладь пассажиров на соответствие нормам авиакомпании по размерам, весу с помощью специальных измерительных приборов, а также по количеству мест", - заявили в "Аэрофлоте".

Если ручная кладь по каким-либо параметрам не соответствует нормам, установленным авиакомпанией, пассажир обязан сдать ручную кладь в качестве регистрируемого багажа. Если в результате будет превышена бесплатная норма багажа, предусмотренная билетом, пассажир будет обязан оплатить такой сверхнормативный багаж.

При отказе пассажира оплатить провоз своего багажа "в размере и на условиях, которые предусмотрены договором воздушной перевозки", "Аэрофлот" оставляет за собой право отказать пассажиру в перевозке на основании положений Воздушного кодекса РФ.

Новые нормы контроля ручной клади, как отмечали в компании, были введены "в связи с участившимися жалобами пассажиров на нехватку места для ее размещения в салоне воздушного судна". Однако теперь участились жалобы пассажиров на принятые новые нормы.