Парадокс успехов Уолтера Крайслера: жд, автомобили, высочайший небоскрёб Нью-Йорка

Жизнь не баловала Крайслера — с самого рождения у него было не так уж много возможностей для осуществления своей мечты – стать машинистом поезда. Но начать пришлось с малого — убирать мусор в цехах, учиться у слесарей.

Сегодня мы вам расскажем:

- Кто такой Уолтер Крайслер и почему он достоин внимания?

- Как связи в деловых кругах помогли ему войти в тройку крупнейших автопроизводителей США, наравне с Ford и General Motors?

- Какими нововведениями компания Крайслер завоевала средний класс?

И так - начнем:

Уолтер Перси Крайслер родился 2 апреля 1875 года в Америке, штат Канзас. Он долгое время лишь заглядывался на железнодорожные мастерские, ведь отец трудился в компании, где производили поезда. Семья была против того, чтобы Уолтер работал с механизмами локомотивов. Его отец хотел дать сыну отличное образование и сделать из него дипломата.

Уолтер быстро понял, что придётся всего добиваться самостоятельно. Его лишили финансовой поддержки, и поначалу пришлось поработать уборщиком, подмастерьем, чтобы получить хоть какие-то деньги.

Первый во всём

В 22 года ему всё же удалось попасть на курсы механиков, скопив некоторые сбережения на подработках. Он сменил несколько железнодорожных компаний, показав свои таланты. Не все могли оценить работника, учитывая, что опыта у него не было. С того времени Уолтер поработал и машинистом, и начальником депо. В 33 года он стал самым молодом руководителем за всю историю Чикагской железной дороги.

В начале 1900-х его взяли в American Locomotive Co. Эта работа кардинально поменяла жизнь и планы Крайслера.

Он никогда не стремился стать гениальным изобретателем, а особенно не грезил автомобилями. Но новая должность и взлёт по карьерной лестнице способствовали получению прав, Уолтер сел за руль своей первой машины и открыл в себе новые мечты.

Он захотел развиваться в машиностроении, но понимал, что время изобретателей-одиночек прошло, чтобы получить результаты в новом веке, нужна большая команда и тыл. Крайслеру повезло — он проявил себя как талантливый организатор и быстро нашёл единомышленников.

Только для людей

В 1912 году стал сотрудничать с компанией General Motors, в набирающем силу филиале Buick Motor. Здесь Крайслеру предложили меньшую зарплату, но перспектива работать с автомобилями и реализовать свои идеи манила его гораздо больше. За 4 года в должности главного инженера, Крайслер увеличил объёмы производства с 20 до 550 экземпляров в сутки.

Уильям Крапо Дюрант, основатель GM

Он выбрал стратегию сокращения себестоимости производства. Уолтер искренне не понимал, зачем нужно тратить огромные деньги на дорогое покрытие, если машину купят из-за этого лишь несколько человек, а остальные его просто не увидят. Он исключил все ненужные траты, ввёл принцип конвейерного производства. Примером стал успешный опыт Генри Форда. Средний класс получил возможность приобрести машину, и продажи выросли.

Его моментально настиг успех, основатель General Motors Уильям Дюрант предложил занять пост вице-президента с правом на получение акций компании.

Возродил из пепла

Партнёрские отношения держались до 1920 года, но Дюрант со временем начал видеть в Крайслере конкурента. Он понимал, что таких новаторских идей у соперника куда больше и боялся потерять влияние на своём месте. Уолтеру пришлось покинуть GM.

Chrysler Six 1925 год.

Обратите внимание: Вдохновляющие образы Джованны Баталья, королевы стристайла Нью-Йорка.

Источник: https://commons.wikimedia.org/wiki/File:1925_chrysler_six_autoworld_brussels.jpg

С огромным опытом управления за плечами, он не остался без дела. Нашёл несколько убыточных американских компаний по производству автомобилей и занялся их восстановлением. К работе ему удалось привлечь талантливых конструкторов — Фреда Зедера, Карла Брира, Оуэна Скелтона. Эта знаменитая троица под руководством своего лидера вскоре стала успешной — они представили автомобиль Chrysler Six. Уже через год они вывели обороты на уровень 17 миллионов долларов в год и развили по стране дилерскую сеть.

В 1923 году журнал Time назвал Уолтера Крайслера «Человеком года». Его бренд взял под крыло компании Dodge, Plymouth и De Soto. Уильям Дюрант не зря опасался — Крайслер и правда встал в один ряд с ним и Генри Фордом. На плечах трёх компаний лежала вся судьба американского машиностроения.

Уолтер Крайслер во всём хотел быть первым — его инженеры разработали гидравлические тормоза, электронные системы зажигания, бортовой компьютер с навигацией. Машины от Chrysler нередко снимали с гонок — они явно превосходили соперников и борьба становилась бессмысленной.

Какой же он, Крайслер?

Размах деятельности Chrysler не имел аналогов. Уолтер Крайслер выпускал миллионные тиражи автомобилей и не терял своих позиций. Он, наконец, получил возможность создавать свои идеальные машины.

(Вставьте самостоятельно)

Те, кому удалось поработать с Крайслером, говорили о нём как об очень жёстком и прямолинейном человеке. Он не терпел грубых ошибок, но всегда подавал личный пример ответственного руководителя. Не боялся заходить на производство в костюме, регулярно общался с простыми рабочими на местах. Все знали, что каждый шаг управленца просчитан в его голове — даже если это шаг назад.

Автомобили Chrysler пережили Великую депрессию, неброские, лаконичные — они остались на волне успеха и в самые тяжёлые времена.

Сам Уолтер Крайслер. Источник: https://ru.wikipedia.org/wiki/Крайслер,_Уолтер_Перси#/media/Файл:Walter_P._Chrysler_at_White_House_(cropped).png

В 1934 году компания открыла подразделение Airtemp для создания автомобильных систем кондиционирования воздух. Возглавил новый отдел сын Уолтера Перси Крайслера — Уолтер младший.

В 1935 году Уолтер Крайслер покинул компанию и начал писать автобиографию. В 1937 книга увидела свет. Она называется «Жизнь американского рабочего» — и нет названия, которое ещё точнее описывало бы путь этого человека. Во всех своих должностях он оставался тем самым подростком, который трудом и умом добивался целей, реализуя настоящую «американскую мечту».

В последние годы жизни основатель Chrysler разводил лошадей, нашёл себя в управлении ресторанчиком. В возрасте 65 лет он спокойно умер у себя дома, оставив компанию в надёжных руках своего сына, а затем преемников.

До 2000 годов Chrysler удерживали свои позиции, но, увы, в 2009 году объявили о техническом банкротстве. Лишь слияние с концерном Fiat помогло избежать полного разорения, но лучшие годы некогда одной из могущественных корпораций прошли.

#автомашина #история #биография знаменитостей #биография #крайслер #машина #автопром

Больше интересных статей здесь: Новости.

Источник статьи: Парадокс успехов Уолтера Крайслера: жд, автомобили, высочайший небоскрёб Нью-Йорка.