Выгорание – психическое состояние здоровых людей, изнеможение и ощущение собственной бесполезности. Синдром выгорания – ответная реакция на продолжительные рабочие стрессы.
В России в 2010 году было зафиксировано около 1,8 миллиона случаев невыхода на работу из-за сильной психологической и эмоциональной усталости; четверо из десяти молодых учителей не остаются работать в школе через год после начала трудовой деятельности; примерно треть врачей в РФ работает с выраженным синдромом выгорания; 42% работников чувствуют, что сгорают к концу каждого рабочего дня; 65% вынуждены работать слишком интенсивно. И это только некоторые цифры.
В настоящее время исследователями выделено свыше сотни симптомов, помогающих определить начинающееся выгорание у работников. Среди них: снижение мотивации к работе; резко возрастающая неудовлетворенность работой; потеря концентрации и увеличение ошибок; возрастающая небрежность во взаимодействии с клиентами; игнорирование требований к безопасности и процедурам; ослабление стандартов выполнения работы; снижение ожиданий; нарушение крайних сроков работ и увеличение невыполненных обязательств; поиск оправданий вместо решений; конфликты на рабочем месте; хроническая усталость; раздражительность, нервозность, беспокойство; дистанцирование от клиентов и коллег и др.
Global Look Press
Вот некоторые рекомендации, которые помогут вам этого избежать:
Общайтесь, просите совета у других - вам нужен взгляд со стороны. Спросите коллег, друзей, близких, как они поступили бы в данной ситуации. Какие-то вещи мы сами можем упускать из внимания или не понимать. Нет возможности поделиться с коллегой? Запишите ваш разговор с клиентом (пациентом) на диктофон или видео. Проанализируйте.
Повышайте квалификацию, ищите новые знания, и работать станет интереснее. Учитесь не ради диплома, аттестата или сертификата, а ради самих знаний. Тогда мы чувствуем себя увереннее, меньше сомневаемся в себе. Больше читайте, обсуждайте с коллегами инновации в вашей профессиональной области. Новые знания повысят самооценку.
Учитесь радоваться мелочам. Наслаждайтесь жизнью. Для хорошего самочувствия нужно больше положительных эмоций. Выберете свой ресурс хорошего настроения. Для кого-то это поход в театр, а для других поход по магазинам (шопинг-терапия). Чем больше ресурсов, тем лучше.
Пересмотрите заново свое отношение к работе. Определите, что радует, а что угнетает. Может, дело в том, сколько времени вы тратите на дорогу? Устраивает ли вас заработная плата? Насколько комфортно рабочее место? Какие отношения с коллегами? Чтобы начать над чем-то работать, надо понять, что конкретно вас не устраивает. А уже потом стремиться это изменить.
Все люди разные. Определитесь, чем именно вы можете помочь каждому человеку, с которым работаете. Надо найти в себе силы снова понять, к кому как относиться. Что конкретно мы можем дать каждому нашему клиенту. Старайтесь не быть равнодушными. Принимайте активное участие в жизни каждого клиента.
Придумывайте цели и старайтесь их достигать. Так жить и работать интереснее и веселее. Ставьте цель на неделю, на месяц, на год или на пять лет. По достижении каждого результата награждайте себя чем-то действительно приятным, или о чем мечтали уже много лет. Забудьте про рутину!
На работе мы проводим большую часть своего времени, и только от вас зависит, какой будет ваша жизнь и какие эмоции будут в ней преобладать.
Екатерина Киселева