"Создательница щемящей жути" - так иногда называют художницу и скульптора Патрицию Пиччинини. От ее гиперреалистичных фигур сложно оторвать взгляд. Посмотрев однажды, уже не забудешь причудливо-уродливые изгибы тел и нестандартную фактуру кожи.
Фантазия творца, плод его работы далеко не всегда понятен простому обывателю. ЧТО это? КТО это? ЗАЧЕМ это? Такие вопросы роем вьются у посетителей выставок Пиччинини. В каждой скульптуре Патриции заложен глубокий смысл. Если судить только по внешнему, по чувству замешательства, которое обязательно возникает при рассматривании, то понять замысел трудно.
Работы Пиччинини обращают внимание на этические проблемы, возникающие в вопросах клонирования, генетических манипуляций, вмешательства в ДНК, трансплантации органов животных людям.
Человек и природа неразрывно связаны. Человек и есть часть природы, ее экосистемы. Только последние столетия люди отгородились от нее, встали на ступеньку выше, присвоив себе статус "венца творения". Во власти человека теперь животный и растительный мир, недра Земли. Бездумно, в своих интересах, с корыстными целями или забавы ради люди уничтожают целые популяции животных, птиц, насекомых. Они берут и берут из окружающего мира все, что захочется, ничего не отдавая взамен.
Что чувствуют животные и птицы? Какое место в этом мире они себе отводит? Как определяют себя растения, грибы, мелкие насекомые? Есть ли моральное право у человека забирать так много у природы? Этими опросами Патриция и задается, создавая свои скульптуры.
Люди манипулируют собой так же, как и природой, но – как показала нынешняя глобальная пандемия – они не в состоянии контролировать природу или ход эволюции. Каковы границы и последствия человеческой вседозволенности? Насколько этичны биотехнологические эксперименты?Патриция Пиччинини, скульптор.
Патриция через свои работы призывает любить красоту во всех ее проявлениях.
Обратите внимание: Художник создаёт невероятно реалистичные миниатюрные диорамы, в которых оживляет воспоминания.
То, что нам может показаться непривлекательным, уродливым, неподходящим под стандарты существом тоже имеет право на жизнь. На жизнь без рамок и вмешательства человека.Ниже - часть выставки "Инструменты жизни". Скульптура бабуина-матери и младенца в подгузниках, по словам Патриции, всегда привлекает внимание посетителей. Люди, не стесняясь тыкают пальцем и хихикают над обнаженным телом животного, его длинными руками и грубой кожей. Пиччинини просит обращать внимание на другое. Как нежно и с трепетом самка держит своего младенца, какой у нее пронзительный взгляд. За всей "животной" внешностью скрывается существо, которое хочет жить спокойно в этом мире. Но такого права у нее нет. Ведь, есть человек, который в один миг может решить ее судьбу и судьбу ее потомства, отправив, например, в клетку зоопарка или в медицинскую лабораторию на опыты.
Еще одна работа из цикла "Инструменты жизни". Здесь скульптура состоит из двух объектов - человека и химеры. Существо производит отталкивающее впечатление. Но на творение Патриции нужно смотреть иначе. Иначе его "читать".
Посмотрите на взаимодействие двух существ. Это не борьба, не отвращение. Это - любовь, трепет, нежность. В этой работе Пиччинини обращает внимание общества на взаимодействие отцов и детей. Во многих культурах веками сформирован стереотип, что только мать способна хорошо позаботиться о своих детях. Отцы остаются в стороне, даже если хотят больше принимать участия в жизни ребенка. У них меньше прав на собственных детей. Папы могут быть нежными, папы могут быть понимающими, папы могут дать столько заботы, сколько необходимо ребенку.
Как вам работы Патриции Пиччинини? Хотелось бы посетить ее выставку и рассмотреть скульптуры поближе?
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Милые химеры. Гиперреалистичные скульптуры Патриции Пиччинини.