Здравствуйте! Не даром педагоги в театральных вузах говорят нам что нужно постоянно быть в тренинге, всегда поддерживать свою форму и не выпадать из рабочего фона. Я уже не раз убедился в этом на собственном опыте. А на недавней съёмке я ещё раз в этом убедился.
Я на съёмкахКогда мы учимся в институте, у нас каждый день занятия по актёрскому мастерству (кроме воскресенья), мы постоянно делаем упражнения, тренинги, выходим на сцену и находимся в творческом окружении. Все мысли в голове только о ролях, этюдах и обо всём, что связано с профессией. Мы ходим по улицам и наблюдаем за людьми, ищем образы и характеры. В общем, погружение полное. А вот когда актёр выпускается, он может оказаться в вакууме. Если он не попал в театр, то может настигнуть пустота и даже депрессия. Ведь в голове уже отлажен процесс поиска, идёт непрерывный творческий штурм, а направить его некуда.
Могут возникнуть съёмки, но они, как правило, редкие и непостоянные. А если актёр идёт на другую работу, то, со временем, или почти сразу его мозг перестраивается и творческий запал, поиск может уйти на куда-то глубоко. Но даже попав в театр, актёр может оказаться в этом вакууме. Часто в театре новичкам не дают больших и серьёзных ролей, вводят в сказки или в «кушать подано». Да, поначалу, хочется разбирать и вкладывать весь свой потенциал даже в мельчайшие роли, но если проходит год, второй, третий, а ролей крупнее всё нет, то актёр может выгореть, расслабиться, спиться и растренироваться.
В экране плейбэкаЯ по себе знаю - стоит мне хотя бы месяц не заниматься своим любимым делом, и всё - я начинаю волноваться, не находить себе места. А приходя после простоя на площадку или пробы, я себя не узнаю и не могу выдать то, на что я способен. Да и тело быстро забывает. Я становлюсь деревянным, неповоротливым и, как я называю, тухлым. Но я нашёл для себя выход: разбираю роли просто так, хожу на тренинги и мастер - классы, плюс, работаю преподавателем мастерства актёра и выкладываюсь с детьми, делаю упражнения вместе с ними.
Обратите внимание: Выгорание на работе, истощение дома. Что делать?.
Да даже просто раз в два дня попробовать самому с собой дома сыграть кусочек из какого-то спектакля - уже хорошо.Но последний месяц я почти ничем таким не занимался. Было много хлопот, дел, собрать детей в школу, ремонт и т.д. Пришёл на съёмку и очень долго не мог собраться. Говорю текст, а сам понимаю что я скучный, мёртвый и неинтересный. Я бы сам на такое смотреть не стал. Пришлось себя тренировать, сделать пару упражнений, настроиться. Да и снимали с кучей дублей, потому что результат выходил неудовлетворительный (благо, режиссёр мой хороший знакомый и всячески мне помогал). В такие моменты сильно жалеешь, что не держишь себя в форме. И я не могу понять как некоторые артисты, которые месяцами, а то и годами не выходят на сцену или в кадр, делают всё с первого / второго дубля?
Нужно всегда держать себя в формеДаже гениям нужна практика. Каждый пианист занимается много часов, даже самый виртуозный. А часть артистов уверены, почему-то, что им это не нужно. Что талант у них в крови и даже большой простой им не помеха. Вот и получаем халтуру, тухлых героев и скучных персонажей. А вы что думаете? У вас такое бывает в вашем деле? Напишите, пожалуйста, в комментариях!
И приглашаю вас в мой Телеграм - канал, где я стараюсь писать более свободно, обсуждать с вами интересные темы и быть всегда на связи. Вы очень поддержите меня и канал, если подпишетесь в Телеграм. Спасибо.
Если пропустили предыдущую статью, то предлагаю прочитать и её:
О распилах бюджета и государственных денег в культуреЗаписки актёраВчераСпасибо за ваши отметки «мне нравится» - они очень помогают развитию сайта!
Удачи вам, здоровья и только правды!
Автор: Сергей Марочкин
#актеры #театры и балет #кино #культура #знаменитости #сериалы
До встречи!
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Почему актёр постоянно должен быть при работе? Об актёрской халтуре.