Тот, кто видел знаменитую картину Ильи Репина "Бурлаки на Волге", наверняка знает о тяжелом труде моряков. Или слышали песню "Эх, дубинушка, ухнем", которая служила для поддержания духа одной из самых тяжелых работ века.
Как же на самом деле выглядели бурлаки и бурлачки? Обратимся к истории.
В царской России бурлаками называли людей, которые выполняли тяжелую работу по переноске речных судов вверх по течению. Этот тяжелый труд был широко распространен в Рыбинске, Саратове, Нижнем Новгороде и других городах и селах на берегах рек.
Рабочие чаще всего нанимались весной и осенью.
Часто холодная и ветреная погода мешала движению судов, много раз затрудняя их перемещение.
Однако, поскольку буксировка была единственным источником средств к существованию для многих людей, им также пришлось смириться с этим, вступив в добровольные профсоюзы.
Необходимость кормить семью заставляла работать на кораблях не только мужчин, но и женщин: для них требования были очень строгими, но, тем не менее, они формировали бригады и занимались буксировкой наравне с мужчинами.
Часто они даже работали более эффективно, чем их коллеги-мужчины, потому что не было "рабов" или "неквалифицированных" работников, которым платили только продуктами.
Деньги, заработанные ими за сезон, могли обеспечить их семьи на шесть месяцев. Во главе каждой артели стоял самый опытный лодочник или лодочница, который руководил процессом и задавал ритм и темп.
Всегда были их помощники "подшишельники" (помощники, которые принимали участие в их работе.
С изобретением паровой техники труд лодочников стал цениться меньше, к ним стали обращаться реже, а в начале XX века они даже были запрещены решением Народного комиссариата путей сообщения.
Но эти непреодолимые усилия оставили свой след в русском искусстве.
И первым художником, обратившим внимание людей на тяжелый труд чернорабочих, был.....
Обратите внимание: Душевные иллюстрации сеульского художника о самом прекрасном чувстве в мире.
нет! По крайней мере, не Репин, картина которого наверняка запомнилась многим читателям. Но именно Василий Верещагин написал картину "Пароходы" в 1864 году, на семь лет раньше своего предшественника.Алексей Саврасов также посвятил труду нефтяников свою картину "Волга у Юрьевца", которую он написал пять лет спустя.
Однако именно Илья Репин принес настоящую славу работе "нефтяников". Пораженный их невозможной работой, немыслимой для обычного человека, он запечатлел ее на одном из своих самых известных полотен.
Автор много раз посещал их маршруты, долго вглядывался в лица лодочников и готовил эскизы для своей будущей картины. Законченный, он увидел свет в 1873 году.
Больше интересных статей здесь: Новости.
Источник статьи: Как они на самом деле выглядели.